Эксоцман
на главную поиск contacts

Технологии корпоративного менеджмента

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Москва: МарТ, 2002, cерия "Новые технологии", 544 с.
Тематический раздел:
Книга подготовлена на основе опыта работы Школы менеджеров крупной корпорации. Рассматриваются основные методы и процедуры анализа ситуаций и принятия решений в управлении корпорацией, представлены различные методики обработки исходных данных и интерпретации полученных результатов. Книга предназначена для руководителей и специалистов. Может быть использована для подготовки студентов и магистров по специальностям "Менеджмент", "Корпоративный менеджмент", "Антикризисное управление", "Управление персоналом", "Маркетинг" и в системе повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов.

Предисловие

Глава 1. Общий менеджмент

  • 1.1. Структура и функции современного менеджмента
  • 1.2. Эволюция управленческой мысли
  • 1.3. Методы принятия и обоснования решений
  • 1.4. Процесс планирования работы фирмы
  • 1.5. Организация и организационные структуры методы анализа и синтеза
  • 1.6. Основы мотивации персонала
  • 1.7. Процесс контроля в управлении

Глава 2. Стратегический менеджмент

  • 2.1. Понятие стратегии
  • 2.2. Необходимость и проблемы реализации стратегического менеджмента
  • 2.3. Основные типы стратегий фирмы
  • 2.4. Конкурентный анализ
  • 2.5. Инструменты стратегического анализа

Глава 3. Кадровый менеджмент на предприятии

  • 3.1. Задачи и организационная структура управления персоналом
  • 3.2. Система управления персоналом на предприятии
  • 3.3. Профориентация, адаптация» обучение и повышение квалификации
  • 3.4. Оценка трудовой деятельности работника
  • 3.5. Изменение статуса работника
  • 3.7. Современные тенденции организации труда и управлении трудовыми ресурсами
  • 3.8. Управление деловой карьерой

Глава 4. Финансовый менеджмент

  • 4.1. Финансовый менеджмент как составная часть процесса управления
  • 4.2. Финансовые ресурсы как объект управления
  • 4.3. Управление оборотным капиталом (оборотными средствами)
  • 4.4. Управление денежными потоками
  • 4.5. Управление структурой капитала
  • 4.6. Стратегия финансового менеджмента

Глава 5. Управление маркетингом

  • 5.1. Объективные предпосылки использования маркетинга в деятельности предприятий
  • 5.2. Необходимость и сущность стратегического маркетингового планирования в современных условиях
  • 5.3. Примерная структура и содержание статей плана маркетинга
  • 5.4. Подходы к оптимизации организационной структуры предприятия на принципах маркетинга

Глава 6. Экономическое управление корпорацией

  • 6.1. Изменения как необходимое условие развития корпорации
  • 6.2. Основы экономики корпорации
  • 6.3. Экспертная диагностика финансово-хозяйственного состояния предприятия
  • 6.4. Контроллинг как инструмент управления корпорацией
  • 6.5. Финансовое планирование и бюджетирование
  • 6.6. Задачи управления активами корпорации

Глава 7. Правовые основы управления

  • 7.1. Особенности гражданско-правового регулирования
  • 7.2. Порядок и способы создания юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц Ее разновидности
  • 7.3. Несостоятельность (банкротство) юридического лица
  • 7.4. Право собственности и его формы
  • 7.5. Судебная защита нарушенных прав и порядок разрешения споров
  • 7.6. Защита права собственности

Глава 8. Основы внутрифирменного планирования

  • 8.1. Цели и формы внутрифирменного планирования
  • 8.2. Фазы планирования
  • 8.3. Составление плана мероприятий

Глава 9. Управление проектами

  • 9.1. Понятия «проект», «управление проектами»
  • 9.2. Жизненный цикл и фазы проекта
  • 9.3. Организация осуществления проекта
  • 9.4. Планирование проекта
  • 9.5. Управление рисками проекта

Глава 10. Технологии принятия управленческих решений

  • 10.1. Методы и модели в принятии решений
  • 10.2. Методы математического программирования
  • 10.3. Метод экспертных оценок
  • 10.4. Имитационное моделирование
  • 10.5. Методы прогнозирования

Глава 11. Ценообразование

  • 11.1. Теоретические основы ценообразования
  • 11.2. Методология ценообразования
  • 11.3. Политика цен. Проблемы государственного регулирования цен

Глава 12. Бизнес-коммуникации

  • 12.1. Средства бизнес-коммуникаций
  • 12.2. Имидж делового человека
  • 12.3. Одежда для успеха
  • 12.4. Аттракция и деловой имидж
  • 12.5. Обаяние как составляющая имиджа
  • 12.6. Деловой телефон
  • 12.7. Деловое письмо
  • 12.8. Телефонограмма
  • 12.9. Факсимильное сообщение
  • 12.10. Деловые переговоры
  • Приложения

Глава 13. Управление конфликтами

  • 13.1. Разновидности конфликтов
  • 13.2. Причины возникновения конфликтов
  • 13.3. Динамика развития конфликта
  • 13.4. Методы разрешения конфликтов
  • 13.5. Методы воздействия руководителя на разрешение конфликтной ситуации

Глава 14. Разработка стратегии развития на примере литейного производства ОАО «РСМ»

  • 14.1. Проблемы развития литейного производства на крупных машиностроительных предприятиях
  • 14.2. Анализ литейного производства ОАО «РСМ»
  • 14.3. Формирование стратегических направлений развития литейного производства ОАО «РСМ»

Глава 15. Управление технологическими проектами (на примере выбора и приобретения металлорежущего оборудования с числовым программным управлением для ОАО «РСМ»)

  • 15.1. Теоретические аспекты управления проектами
  • 15.2. Анализ состояния управления проектами на ОАО «РСМ»
  • 15.3. Разработка логической модели управления технологическими проектами (на примере выбора и приобретения металлорежущего оборудования с ЧПУ)

Ключевые слова

См. также:
[Интернет-ресурс]
Constantinos C. Markides, Peter J. Williamson
Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 65-88. 
[Статья]
Тимур Гамбожапович Цыбиков
Социологические исследования. 2004.  № 5. С. 156. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Олег Лытнев
[Интернет-ресурс]