Эксоцман
на главную поиск contacts
В работе исследованы представления российского работодателя о подготовке кадров на разных уровнях системы профессионального образования и тех компетенциях, которыми должны обладать работники, а также представления обучающихся о требованиях работодателя и возможности их реализации в рамках существующей системы профессионального образования. Издание подготовлено по заказу Национального фонда подготовки кадров в рамках проекта «Привлечение работодателей к участию в развитии системы непрерывного профессионального образования (создание институтов взаимодействия работодателей и системы непрерывного профессионального образования)». Для специалистов в области управления системой профессионального образования, студентов и аспирантов российских вузов, а также работодателей.

Работодатель и работник – новые требования и новые ожидания 5
Введение 10
1. Трансформация экономики и новые требования к человеческим ресурсам 18
1.1. Требования работодателей к работникам 18
1.2. Требования работодателей к компетенциям работников за рубежом и основные тенденции в управлении человеческими ресурсами 20
1.3. Тенденция в становлении непрерывного профессионального образования — новая группа обучающихся23
1.4. Требования российских работодателей к компетенциям работников (основные тенденции) 26
1.5. Профессиональные качества, важные для управленческого уровня 28
1.6. Требования российских работодателей к различным категориям работников 30
2. Работодатель и работник — основное поле проблем и требований 38
2.1. Рекрутирование персонала: приоритеты работодателя 38
2.2. Обучение персонала: мнение работодателей44
2.3. Корпоративное обучение 56
2.4. Представление о работодателе у лиц, впервые вступающих на рынок труда 57
2.5. Выводы по итогам социологического исследования 63
2.6. Рекомендации по участию работодателей в программах непрерывного профессионального образования 65
3. Требования работодателей к подготовке в учреждениях специального профессионального обучения на примере Чувашской Республики, Самарской и Ярославской областей 67
3.1. О регионах 67
3.2. Метод и выборка 69
3.3. Выводы и рекомендации по результатам социологического исследования 71
Заключение 80
Приложения 86
Ключевые слова

См. также:
Юрий Николаевич Дорожкин
Социологические исследования. 2007.  № 3. С. 73-77. 
[Статья]
Григорий Исаакович Ханин, Дмитрий Александрович Фомин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 1. С. 155-175. 
[Статья]
Марина Владимировна Ларионова
Вестник международных организаций. 2006.  № 2. С. 15-25. 
[Статья]
Михаил Яковлевич Бобров
Социологические исследования. 2000.  № 8. С. 152-153. 
[Статья]
Валерий Данилович Лобашев, Александр Михайлович Федоров
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 2-5. 
[Статья]
Владимир Алексеевич Зернов
Высшее образование в России. 2004.  № 9. С. 52-58. 
[Статья]
Татьяна Артуровна Барановская, Татьяна Ивановна Ласточкина, Анна Викторовна Захарова
[Книга]