Эксоцман
на главную поиск contacts

Информационные технологии управления

Опубликовано на портале: 26-07-2006
Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2004, 476 с.
Учебник посвящен теоретическим и прикладным основам информационных технологий (ИТ) как инструменту управления информационной экономикой и ее интеграции с реальной производственной и социальной средой. Учебник отражает общие закономерности и специфику ИТ реструктуризации и реинжиниринга систем управления, технологий рынков информационных ресурсов, технологий информационных оболочек доку-ментационных систем управления, правовой и нормативный базисы ИТ, ИТ достижения надежности эффективности управления. Для студентов вузов, обучающихся по специальности 351400 "Прикладная информатика (по областям)", 061100 "Менеджмент организации", 061000 "Государственное и муниципальное управление". Может быть полезен студентам других родственных специальностей, а также для переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, высшего управленческого персонала организаций и предприятий.

Введение

Глава 1. Основы информационные технологии управления

  • 1.1. Введение в информационные технологии управления
  • 1.2. Основные понятия теории управления
  • 1.3. Основные термины и их определение в области информационных технологий
  • Контрольные вопросы к главе 1

Глава 2. Структура и классификация информационных технологий

  • 2.1. Структура и документируемость информационных технологий
  • 2.2. Классификация информационных технологий
  • Контрольные вопросы к главе 2

Глава 3. Нормативный и правовой базис информационных технологий

  • 3.1. Правовая основа применения информационных технологий
  • 3.2. Нормативные документы по стандартизации как регулятор совместимости и качества информационных технологий
  • Контрольные вопросы к главе 3

Глава 4. Информационные технологии в управлении

  • 4.1. Информационные технологии в профессиональной деятельности руководителя
  • 4.2. Знания и умения руководителя, необходимые для использования информационных технологий в управлении
  • 4.3. Знания и умения руководителя как пользователя компьютерных систем
  • 4.4. Руководитель как заказчик информационных технологий управления
  • 4.5. Системные проблемные ситуации и их разрешение
  • 4.6. Информационные технологии в управлении. Требования к менеджеру
  • Контрольные вопросы к главе 4

Глава 5. Создание информационных технологий управления

  • 5.1. Основные требования к информационным технологиям систем управления (ИТ СУ)
  • 5.2. Основные требования и тенденции развития компонентов информационных технологий систем управления
  • 5.4. Автоматизированные рабочие места и рабочие станции в системах управления
  • 5.5. Кластерные архитектуры в системах управления
  • 5.6. Технологии клиент/сервер в системах управления
  • 5.7. Корпоративные информационные технологии систем управления и тенденции их развития
  • 5.8. Основные требования к информационным технологиям интегрированных систем управления
  • Контрольные вопросы к главе 5

Глава 6. Надежность управления с применением технологий управления

  • 6.1. Надежность систем управления
  • 6.2. Системная надежность компьютерных технологий управления
  • 6.3. Информационные технологии создания надежных систем управления
  • 6.4. Примеры использования надежных информационных технологий управления
  • 6.5. Программное обеспечение как надежная система технологий управления
  • Контрольные вопросы к главе 6

Глава 7. Информационные технологии документационных систем управления

  • 7.1. Теоретические основы формирования документационных систем управления
  • 7.2. Интерфейсные свойства документационных систем управления
  • 7.3. Документационные системы управления и информационная неопределенность
  • 7.4. Документационные оболочки
  • 7.5. Информационные оболочки
  • 7.6. Нормативно-технические документ как компонент
  • Контрольные вопросы к главе 7

Глава 8. Базовые информационные технологии

  • 8.1. Технологии описания предметной области
  • 8.2. Технологии структуризации информационных ресурсов
  • 8.3. Технологии документирования информационных ресурсов
  • 8.4. Технологии тиражирования информационных ресурсов
  • 8.5. Технологии проектирования информационных систем
  • 8.6. Технологии эксплуатации информационных систем
  • 8.7. Технологии визуализации информационных ресурсов
  • 8.8. Технологии коммуникаций
  • 8.9. Общие технологии обработки информационных ресурсов
  • 8.10. Технологии обеспечения информационной безопасности
  • Контрольные вопросы к главе 8

Глава 9. Прикладные информационные технологии

  • 9.1. Прикладные информационные технологии в государственном управлении
  • 9.2. Электронная торговля
  • 9.3. Прикладные информационные технологии в области права
  • 9.4. Прикладные информационные технологии в предпринимательской деятельности
  • 9.5. Прикладные информационные технологии в образовании
  • Контрольные вопросы к главе 9

Глава 10. Эффективность информационных технологий

  • Контрольные вопросы к главе 10

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Приложение 1. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
  • Приложение 2. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАК ОБЪЕКТУ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ WEB-САЙТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Ключевые слова

См. также:
Е.В. Садон, Оксана Олеговна Мартыненко
Университетское управление. 2008.  № 3. С. 42-49. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
Федор Васильевич Гречников, Всеволод Анатольевич Колпаков, Венедикт Степанович Кузьмичев, Анатолий Михайлович Ланский, Дмитрий Евгеньевич Пашков, Виктор Александрович Сойфер
Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 92-97. 
[Статья]