Информационные технологии управления
Опубликовано на портале: 26-07-2006
Изд-во:
Альпина Бизнес Букс, 2004, 476 с.
Тематический раздел:
Учебник посвящен теоретическим и прикладным основам информационных технологий (ИТ) как инструменту управления информационной экономикой и ее интеграции с реальной производственной и социальной средой. Учебник отражает общие закономерности и специфику ИТ реструктуризации и реинжиниринга систем управления, технологий рынков информационных ресурсов, технологий информационных оболочек доку-ментационных систем управления, правовой и нормативный базисы ИТ, ИТ достижения надежности эффективности управления. Для студентов вузов, обучающихся по специальности 351400 "Прикладная информатика (по областям)", 061100 "Менеджмент организации", 061000 "Государственное и муниципальное управление". Может быть полезен студентам других родственных специальностей, а также для переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, высшего управленческого персонала организаций и предприятий.
|
![]() |
Введение
Глава 1. Основы информационные технологии управления
- 1.1. Введение в информационные технологии управления
- 1.2. Основные понятия теории управления
- 1.3. Основные термины и их определение в области информационных технологий
- Контрольные вопросы к главе 1
Глава 2. Структура и классификация информационных технологий
- 2.1. Структура и документируемость информационных технологий
- 2.2. Классификация информационных технологий
- Контрольные вопросы к главе 2
Глава 3. Нормативный и правовой базис информационных технологий
- 3.1. Правовая основа применения информационных технологий
- 3.2. Нормативные документы по стандартизации как регулятор совместимости и качества информационных технологий
- Контрольные вопросы к главе 3
Глава 4. Информационные технологии в управлении
- 4.1. Информационные технологии в профессиональной деятельности руководителя
- 4.2. Знания и умения руководителя, необходимые для использования информационных технологий в управлении
- 4.3. Знания и умения руководителя как пользователя компьютерных систем
- 4.4. Руководитель как заказчик информационных технологий управления
- 4.5. Системные проблемные ситуации и их разрешение
- 4.6. Информационные технологии в управлении. Требования к менеджеру
- Контрольные вопросы к главе 4
Глава 5. Создание информационных технологий управления
- 5.1. Основные требования к информационным технологиям систем управления (ИТ СУ)
- 5.2. Основные требования и тенденции развития компонентов информационных технологий систем управления
- 5.4. Автоматизированные рабочие места и рабочие станции в системах управления
- 5.5. Кластерные архитектуры в системах управления
- 5.6. Технологии клиент/сервер в системах управления
- 5.7. Корпоративные информационные технологии систем управления и тенденции их развития
- 5.8. Основные требования к информационным технологиям интегрированных систем управления
- Контрольные вопросы к главе 5
Глава 6. Надежность управления с применением технологий управления
- 6.1. Надежность систем управления
- 6.2. Системная надежность компьютерных технологий управления
- 6.3. Информационные технологии создания надежных систем управления
- 6.4. Примеры использования надежных информационных технологий управления
- 6.5. Программное обеспечение как надежная система технологий управления
- Контрольные вопросы к главе 6
Глава 7. Информационные технологии документационных систем управления
- 7.1. Теоретические основы формирования документационных систем управления
- 7.2. Интерфейсные свойства документационных систем управления
- 7.3. Документационные системы управления и информационная неопределенность
- 7.4. Документационные оболочки
- 7.5. Информационные оболочки
- 7.6. Нормативно-технические документ как компонент
- Контрольные вопросы к главе 7
Глава 8. Базовые информационные технологии
- 8.1. Технологии описания предметной области
- 8.2. Технологии структуризации информационных ресурсов
- 8.3. Технологии документирования информационных ресурсов
- 8.4. Технологии тиражирования информационных ресурсов
- 8.5. Технологии проектирования информационных систем
- 8.6. Технологии эксплуатации информационных систем
- 8.7. Технологии визуализации информационных ресурсов
- 8.8. Технологии коммуникаций
- 8.9. Общие технологии обработки информационных ресурсов
- 8.10. Технологии обеспечения информационной безопасности
- Контрольные вопросы к главе 8
Глава 9. Прикладные информационные технологии
- 9.1. Прикладные информационные технологии в государственном управлении
- 9.2. Электронная торговля
- 9.3. Прикладные информационные технологии в области права
- 9.4. Прикладные информационные технологии в предпринимательской деятельности
- 9.5. Прикладные информационные технологии в образовании
- Контрольные вопросы к главе 9
Глава 10. Эффективность информационных технологий
- Контрольные вопросы к главе 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Приложение 1. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
- Приложение 2. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАК ОБЪЕКТУ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ WEB-САЙТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Ключевые слова
инновации в информационных технологиях информационные технологии информационные технологии в управлении информационные технологии менеджмента
См. также:
Общественные науки и современность.
2016.
№ 4.
С. 171-176.
[Статья]
Российский журнал менеджмента.
2006.
Т. 4.
№ 1.
С. 55-76.
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Университетское управление.
2001.
№ 4(19).
С. 38-45.
[Статья]
[Интернет-ресурс]