Эксоцман
на главную поиск contacts

Управление конкурентоспособностью организации

Опубликовано на портале: 02-07-2006
Москва: ЭКСМО, 2005, 544 с.
Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики - сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления. В учебнике излагаются теоретические, методические и практические вопросы разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации в соответствии с требованиями к специализации 061161 "Управление конкурентоспособностью организации", открытой 04.11.2004 г. УМО вузов России Министерства образования и науки РФ. Отличительными особенностями издания являются: интеграция технических, экономических и управленческих аспектов; единство обеспечения качества товаров и сервиса потребителей, ресурсосбережения по стадиям жизненного цикла товаров; ориентация на повышение качества процессов управления как основы решения всех проблем. Учебник адресован студентам, аспирантам, преподавателям, руководителям, менеджерам.

Введение

Раздел 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью

Глава 1. Актуальность проблемы повешения конкурентоспособности

  • 1.1. Актуальность повышения конкурентоспособности организации
  • 1.2. Конкуренция как образ жизни и движущая сила развития общества
  • 1.3. Сила конкуренции при различных формах конкурентного рынка
  • 1.4. Анализ реакции конкурента на действия фирмы в условиях олигополии
  • 1.5. Выбор стратегии поведения фирмы в зависимости от силы конкуренции на рынках продавцов и покупателей
  • 1.6. Методы государственного регулирования конкурентной среды
  • Краткие выводы

Глава 2. Сущность основных экономических законов рыночных отношений

  • 2.1. Закон возвышения потребностей человека
  • 2.2. Закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса)
  • 2.3. Закон зависимости между предложением и спросом
  • 2.4. Закон возрастания дополнительных затрат
  • 2.5. Закон убывающей доходности
  • 2.6. Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления
  • 2.7. Закон эффекта масштаба производства. Закон эффекта опыта
  • 2.8. Закон экономии времени
  • 2.9. Закон конкуренции
  • 2.10. Антимонопольное законодательство
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы

Глава 3. Сущность законов организации в статике и динамике

  • 3.1. Закон композиции
  • 3.2. Закон пропорциональности
  • 3.3. Закон наименьших
  • 3.4. Закон онтогенеза.
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы

Глава 4. Сущность научных подходов ук управлению конкурентоспособностью

  • 4.1. Системный поход
  • 4.2. Логический подход
  • 4.3. Воспроизводственно-эволюционный подход
  • 4.4. Инновационный подход
  • 4.5. Комплексный подход
  • 4.6. Глобальный подход
  • 4.7. Интеграционный подход
  • 4.8. Виртуальный подход
  • 4.9. Стандартизационный подход
  • 4.10. Маркетинговый подход
  • 4.11. Эксклюзивный подход
  • 4.12. Функциональный подход
  • 4.13. Процессный подход
  • 4.14. Структурный подход
  • 4.15. Ситуационный (вариантный) подход
  • 4.16. Нормативный подход
  • 4.17. Оптимизационный подход
  • 4.18. Директивный (административный) подход
  • 4.19. Поведенческий подход
  • 4.20. Деловой подход
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы

Глава 5. Принципы управления объектами

  • 5.1. Принципы управления экономикой
  • 5.2. Сущность и принципы анализа
  • 5.3 Сущность и принципы прогнозирования
  • 5.4. Принципы экономического обоснования
  • 5.5. Сущность и принципы планирования
  • 5.6. Принципы рационализации структур
  • 5.7. Принципы рационализации процессов
  • 5.8. Принципы управления персоналом
  • 5.9. Принципы управления качеством
  • 5.10. Принципы ресурсосбережения
  • 5.11. Принципы управления конкурентоспособностью товаров и организации
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы

Глава 6. Теория управления конкурентными преимуществами объектов на основе их эксклюзивных ценностей

  • 6.1. Сущность и классификация ценностей
  • 6.2. Методические основы управления конкурентными преимуществами объектов
  • 6.3. Классификация конкурентных преимуществ различных объектов
  • 6.4. Оценка потенциала и качества системы управления организацией.
  • 6.5. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства
  • 6.6. Формирование портфелей новшеств и инноваций
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы.

Раздел 2. Методы управления факторами управления конкурентоспособности организации

Глава 7. Классификация и сущность основных методов выполнения функций управления

  • 7.1. Методы анализа
  • 7.2. Методы прогнозирования
  • 7.3. Методы экономического обоснования
  • 7.4. Методы планирования
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы

Глава 8. Методы оценки конкурентоспособности объектов

  • 8.1. Методические основы оценки конкурентоспособности объектов
  • 8.2. Оценка конкурентоспособности персонала
  • 8.3. Оценка конкурентоспособности товаров
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы.

Глава 9. Методы разработки нормативов конкурентоспособности объектов

  • 9.1. Сущность и принципы нормирования
  • 9.2. Расчетно-аналитические методы нормирования
  • 9.3. Экспертные методы нормирования
  • 9.4. Факторный анализ в нормировании
  • 9.5. Оценка качества нормативов
  • Контрольные вопросы

Глава 10. Методы управления качеством продукции и сервиса потребителей

  • 10.1. Опыт Японии, США, Западной Европы
  • 10.2. Всеобщее управление качеством
  • 10.3. Комплекс международных стандартов ISO 9000:2000 по системам менеджмента качества
  • 10.4. Система показателей качества продукции
  • 10.5. Система показателей качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке
  • 10.6. Инструменты повышения качества продукции
  • Контрольные вопросы

Глава 11. Методы ресурсосбережения и ценообразования

  • 11.1. Основы стратегии ресурсосбережения.
  • 11.2. Система показателей ресурсоемкости товара и производства
  • 11.3. Анализ эффективности использования ресурсов
  • 11.4. Факторный анализ прироста производительности труда.
  • 11.5. Методические основы ценообразования
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы

Глава 12. Методические основы ориентации высшего образования на обеспечение стратегической конкурентоспособности России

  • 12.1. Новая интегрированная система обучения и принятия решений - МЭТУК (методика -экономика + техника + управление -» конкурентоспособность)
  • 12.2. Подготовка кадров для реализации национальной идеи повышения стратегической конкурентоспособности России.
  • Контрольные вопросы

Раздел 3. Методика разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации

Глава 13. Формирование целей и структуры стратегии повышения конкурентоспособности организации

  • 13.1. Структура системы управления организацией, ориентированной на конкурентоспособность (СУООК)
  • 13.2. Формирование целей стратегии повышения конкурентоспособности организации
  • 13.3. Формирование структуры стратегии повышения конкурентоспособности организации (СПКО)
  • 13.4. Методический подход к оценке качества СПКО
  • Контрольные вопросы

Глава 14. Обеспечение разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации

  • 14.1. Правовое обеспечение
  • 14.2. Стандартизация и методическое обеспечение
  • 14.3. Ресурсное обеспечение
  • 14.4. Информационное обеспечение
  • Краткие выводы
  • Контрольные вопросы.

Глава 15. Механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации

  • 15.1. Структура механизма реализации стратегии
  • 15.2. Принципы и методы организации процессов по реализации стратегии
  • 15.3. Контроль, аудит и регулирование реализации стратегии
  • Контрольные вопросы

Об авторе
Предметный указатель понятий.
Список использованной литературы

Ключевые слова

См. также:
А.И. Ладыга, Н.А. Овчаренко, Д.Д. Кушнир
Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 153-156. 
[Статья]
Юрий Семенович Масленченков, Юрий Николаевич Тронин
[Книга]
С.В. Алексеев
Экономические науки. 2010.  Т. 67. № 6. С. 71-75. 
[Статья]
А.А. Крюков
Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 302-311. 
[Статья]
Максим Владимирович Белоусенко
TERRA ECONOMICUS. 2005.  Т. 3. № 2. С. 58-72. 
[Статья]
Евгений Аркадьевич Шварц, Аверченков А.А, Сергей Николаевич Бобылев, Герасимчук И.В
Общественные науки и современность. 2009.  № 4. С. 58-70. 
[Статья]