Эксоцман
на главную поиск contacts

Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний / The Complete Guide to Mergers and Acquisitions. Process Tools to Support M&A Integration at Every Level

Опубликовано на портале: 31-07-2006
Москва: Вильямс, 2005, 240 с.
Книга "Руководство по слияниям и поглощениям" - это практическое пособие, написанное опытными консультантами, которые принимали участие в десятках слияний и поглощений. В ней рассказывается о причинах нынешней активизации слияний и поглощений, приводятся примеры удачных и неудачных сделок. Авторы уделяют большое внимание предварительному обследованию деятельности компаний и разъясняют последствия недостаточно тщательного проведения этой процедуры, а также описывают поэтапную процедуру интеграции и приводят примеры основных документов. В книге особое внимание уделяется самому сложному аспекту слияний и поглощений - интеграции корпоративных культур и человеческого капитала. Авторы особенно подчеркивают значение анализа управления на всех этапах слияния и поглощения. Отдельная глава посвящена оценке результатов интеграции. Авторы положили в основу оценки эффективности слияния или поглощения сбалансированную систему показателей деятельности компании, модифицированную с учетом особенностей переходного периода.

Глава 1. Слияния и поглощения: сущность и проблемы
  • Побудительные мотивы слияний и поглощений
  • Некоторые полезные наблюдения из практики
  • Модель слияния, разработанная Watson Wyatt
    • Этап 1. Постановка задачи
    • Этап 2. Оценка ситуации
    • Этап 3. Анализ и исследования
    • Этап 4. Проведение переговоров
    • Этап 5, Реальная интеграция

Глава 2. Всестороннее обследование деятельности компании

  • Комплексный подход к проведению всестороннего обследования деятельности компании
  • Оценка рисков интеграции при всестороннем обследовании деятельности компании
  • Проблемы корпоративной культуры в процессе всестороннего обследования
    • Всестороннее обследование деятельности компаний в сфере корпоративной культуры: шесть необходимых шагов
    • Исследования и интервью
    • Необходимость проведения аудита корпоративной культуры
  • Проблемы человеческого капитала во всестороннем обследовании деятельности компании
  • Функции отдела персонала в проведении всестороннего обследования деятельности компании
    • Роль аудита человеческого капитала и корпоративной культуры при отборе объекта для поглощения

Глава 3. Слияния и поглощения как составная часть менеджмента изменений

  • Направления развития, стимулируемые слиянием компаний
  • Основные принципы менеджмента изменений
    • Быстро реагируйте на личные проблемы персонала
    • Предоставьте работникам всю необходимую информацию о целях и ходе слияния
    • Нацельте систему планирования и стимулирования на успех слияния
    • Преодолевайте сопротивление на разных уровнях организационной иерархии

Глава 4. Общая характеристика процедуры слияния

  • Модель интеграции компаний
    • Предварительное стратегическое планирование
    • Распределение полномочий и ответственности на высшем уровне управления
    • Бизнес-процессы
  • Применение модели интеграции на практике
    • Предварительная стадия проекта: до объявления о сделке
    • Стадия разработки проекта: первые 60 дней после объявления о сделке
    • Стадия реализации: после сделки

Глава 5. Формирование и мотивация проектных групп

  • Формирование команды менеджера по интеграции и проектных групп
    • Планирование интеграционных процессов
    • Установочное совещание для руководителей проектных групп
    • Уточнение ожидаемых результатов
    • Документальное оформление планов интеграции ВО Управление интеграцией
    • Генеральный план интеграции
    • Методы и процедуры контроля
    • Дополнительные инструменты управления проектом, имеющиеся в распоряжении менеджера по интеграции

Глава 6. Действительность без прикрас: мастерство открытого общения с персоналом

  • "Окно Джохари”
    • "Окно Джохари": межличностное общение
    • "Окно Джохари”: внутрикорпоративные коммуникации
  • Модели коммуникаций на этапе слияния компаний
    • Характеристика основных этапов информационного обеспечения
    • Матрица "стратегия-коммуникации"
    • Будьте откровенны с людьми
  • Пропаганда новых знаний и навыков

Глава 7. Команда на борту: методы закрепления ключевых специалистов

  • Выявление самых ценных сотрудников
  • Анализ движущих мотивов ключевых сотрудников
    • Опасения потерять работу
    • Вовлечение персонала в происходящие перемены
    • Ощущение правильности своих действий
  • Разработка и реализация плана действий

Глава 8. Решение организационных проблем: организационная структура и кадровые назначения

  • Типичные проблемы формирования кадрового состава
    • Непонимание сущности базовой компетенции Новой компании
    • Квоты на занятие руководящих должностей в Новой компании
  • Принципы принятия кадровых решений на этапе слияния или поглощения
    • Организационные и кадровые проблемы в стратегическом планировании
    • Эффективное планирование
    • Скорость проведения реформ
    • Сбалансированность, обоснованность и понятность
    • Открытое обсуждение управленческих решений по организационной структуре и кадрам
    • Подготовка менеджеров по кадрам
    • Оценка результатов найма и сохранение интеллектуального капитала
    • Заблаговременное планирование найма сотрудников и формирование коллектива
  • Открытость и объективность кадровых решений
  • Процедуры принятия кадровых решений
    • Модель отбора сотрудников
    • Более сложная процедура отбора

Глава 9. Как идут дела: система показателей на этапе слияния

  • Показатели эффективности интеграции
    • Автоматизированные каналы обратной связи
    • Личное общение
  • Показатели операционной деятельности
  • Показатели эффективности интеграции бизнес-процессов и корпоративных культур
  • Сбалансированная система показателей интеграции
  • Финансовые показатели
    • Разъяснение понятия "синергический эффект"
    • Верификация данных о сумме синергического эффекта
    • Отчетность и коммуникации

Глава 10. «Они такие разные...» - проблемы интеграции корпоративных культур

  • Что такое корпоративная культура?
  • Определение принципов, путей и методов интеграции корпоративных культур
  • Интеграция корпоративных культур как критерий успеха реструктуризации
  • Организация постоянного контроля за интеграцией корпоративных культур

Глава 11. Интеграция и человеческий капитал

  • Стратегически ориентированная система мотивации персонала
  • Классификация факторов поведения сотрудников
  • Деловые ситуации по интеграции человеческого капитала
    • Глобальный пересмотр системы материального и морального поощрения в компании Conectiv
    • Формирование Центра проблем персонала в ведущей компании из сферы финансовых услуг
    • Пересмотр программ долгосрочного премирования в GE Capital Japan

Глава 12. Выводы и рекомендации

  • Что важно помнить для достижения успеха
    • Заинтересованность и поддержка со стороны топ-менеджеров
    • Установление обоснованных и количественно определяемых целей
    • Формирование интеграционного потенциала
    • Широко распространенные заблуждения

Приложение А. План работ проектной группы

Приложение Б. Образец плана интеграционных мероприятий

Приложение В. Результаты опроса, проведенного компанией Watson Wyatt в 1998-1999 годах "Оценка и управление трудовыми ресурсами на этапе слияния как один из основных инструментов максимизации стоимости сделки"

Предметный указатель


Ключевые слова

См. также:
Светлана Борисовна Авдашева
TERRA ECONOMICUS. 2004.  Т. 2. № 3. С. 110-124. 
[Статья]
Александр Дмитриевич Радыгин, Револьд Михайлович Энтов, Н.А. Шмелева
[Книга]
Андрей Александрович Полуэктов
Управление компанией. 2004.  Т. 38. № 7. С. 34-38. 
[Статья]
Александр Борисович Волчков
Управление компанией. 2004.  Т. 38. № 7. С. 30-33. 
[Статья]
Ирина Васильевна Ивашковская
Управление компанией. 2004.  Т. 38. № 7. С. 26-29. 
[Статья]