Эксоцман
на главную поиск contacts

Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация

Опубликовано на портале: 01-08-2006
Москва: Экзамен, 2004, 416 с.
В учебном пособии рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для специалистов по управлению персоналом и руководителей организаций: теоретические, методические и практические вопросы отбора персонала, методы и технология оценки нанимающегося персонала, его развития и использования в организациях, правила и этикет делового общения при найме. К основным разделам учебного пособия приводятся приложения, которые помогут читателю применять изложенный в пособии материал в своей повседневной практике. Для студентов и аспирантов, изучающих проблемы управления персоналом организации, а также специалистов кадровых служб и руководителей.

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Отбор и найм кандидатов на освободившиеся и новые вакансии

  • 1.1 Роль, значение и основные цели отбора при найме
  • 1.2. Эволюция функциональной значимости отбора и найма с изменением общественного отношения к трудовой деятельности.

Глава 2. Концепция, принципы и факторы эффективного отбора и найма персонала

  • 2.1. Концепция и принципы отбора и найма
  • 2.2. Зависимость отбора и найма от факторов внешней среды
  • 2.3. Влияние на отбор и найм внутренних факторов

Глава 3. Технология бесконтактной оценки нанимающегося персонала

  • 3.1. Оценка кандидатов по основным заявительным документам
  • 3.2. «Свидетельства» в бесконтактном оценивании претендентов
  • 3.3. Персональное анкетирование при найме. Рекомендательные письма и методы анализа их содержания
  • 3.4. Современные подходы к биографическому анкетированию, графологической экспертизе и медицинскому заключению при отборе. Анализ фотографии

Глава 4. Технология и опыт оценки кандидатов с помощью тестирования и контактных методов

  • 4.1. Дефиниции, сферы применения и виды тестов
  • 4.2. Критерии качества тестов и практика тестирования
  • 4.3. Установочное собеседование: точки зрения, целенаправленность, виды
  • 4.4. Специфика проведения установочного собеседования, оценка его результатов и механизм возмещения расходов кандидатам
  • 4.5. Профессиональные испытания и метод «Оценочный центр»

Глава 5. Технология и опыт организации найма, оценки и отбора персонала на российских предприятиях

  • 5.1. Концепция и принципы кадровой стратегии организации
  • 5.2. Источники и проблемы найма персонала
  • 5.3. Деловая оценка и отбор персонала
  • 5.4. Организация отбора претендентов на вакантную должность

Глава 6. Технология и опыт развития и использования персонала на российских предприятиях

  • 6.1. Обучение персонала организации
  • 6.2. Подбор и расстановка персонала организации
  • 6.3. Организация проведения аттестации персонала организации
  • 6.4. Формирование кадрового резерва организации
  • 6.5. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами в организации

Глава 7. Правила и этикет делового общения при найме, оценке и отборе персонала

  • 7.1. Правила проведения собеседования
  • 7.2. Правила проведения переговоров
  • 7.3. Особенности невербального общения
  • 7.4. Управление деловым общением

Глоссарий

Литература

Приложения


Ключевые слова

См. также:
Graeme Currie, Stephen Procter
Human Resources Management Journal. 2001.  Vol. 11. No. 3. P. 53-69. 
[Статья]
Tony Stapley
Management Development Review. 1996.  No. 4. P. 5-8. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Константин Александрович Аксенов, Борис Исаевич Клебанов, Наталья Вадимовна Гончарова
Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 54-57. 
[Статья]