Эксоцман
на главную поиск contacts

Финансы предприятия: менеджмент и анализ

Опубликовано на портале: 31-07-2006
Москва: Инфра-М, 2006, 479 с.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с новой программой проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита, утвержденной 23 января 2003 г. Минфином России; освещает вопросы всех тем раздела 4 «Финансы предприятий: менеджмент и анализ». Данное учебное пособие полностью соответствует и программе аналогичного учебного курса магистратуры МГУ им. М.В. Ломоносова по направлению «Менеджмент». Предназначено для претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора, для переподготовки практикующих аудиторов, а также для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям.

От авторов

Глава 1. ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ

  • 1.1. Финансовая система современной российской экономики
  • 1.2. Финансовая концепция коммерческой организации
  • 1.3. Формы и виды финансирования предприятий: собственный и заемный капитал
  • 1.4. Финансовый рынок. Формы доступа предприятий к финансовым рынкам
  • 1.5. Финансовый механизм управления предприятием и его элементы
  • 1.6. Финансовые взаимоотношения предприятий с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями

Глава 2. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

  • 2.1. Финансовый менеджмент: содержание, цели и функции
  • 2.2. Инструменты, используемые в системе финансового менеджмента
  • 2.3. Управление капиталом и определение цены капитала
  • 2.4. Учет временной ценности денег в финансовом управлении
  • 2.5. Управление портфелем ценных бумаг предприятия
  • 2.6. Управление финансовыми рисками. Классификация финансовых рисков

Глава 3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  • 3.1. Экономический анализ как база обоснования и принятия управленческих решений
  • 3.2. Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении предприятием
  • 3.3. Пользователи аналитической экономической информации как субъекты анализа
  • 3.4. Характеристика и особенности проведения финансового управленческого и производственного анализа, их взаимосвязь и роль в принятии управленческих решений
  • 3.5. Бухгалтерская отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
  • 3.6. Цели и этапы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • 3.7. Стандартные приемы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия
  • 3.8. Общая характеристика экономико-математических и статистических методов анализа
  • 3.9. Экономико-математическое моделирование
  • 3.10. Методы экономического факторного анализа
  • 3.11 Раскрытие аналитической информации в пояснениях к бухгалтерской отчетности
  • 3.12. Место и роль финансового анализа авторской деятельности

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

  • 4.1. Система формирования экономических показателей как база комплексного планирования и анализа
  • 4.2. Структура и основные цели бизнес-плана
  • 4.3. Сметное планирование сбалансированности показателей бизнес-плана

    Глава 5. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖЕЙ ТОВАРОВ

  • 5.1. Показатели, характеризующие об1?ем производства и продаж. Методика их расчета
  • 5.2. Маркетинговый анализ: объекты и методы
  • 5.3. Планирование выручки от продаж продукции
  • 5.4. Система цен на продукцию. Методы аналитического обоснования цен
  • 5.5. Анализ и оценка влияния использования производственных ресурсов на объем продаж
  • 5.6. Анализ влияния объема продаж на изменение прибыли от продаж

Глава 6. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ: РАСЧЕТ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

  • 6.1. Показатели расходов по обычным видам деятельности, себестоимости продаж и расходов периода
  • 6.2. Факторный анализ себестоимости продаж. Анализ влияния себестоимости на величину прибыли от продаж
  • 6.3. Анализ поведения затрат и взаимосвязи объема, себестоимости и прибыли. Расчет маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности
  • 6.4. Операционный рычаг и оценка эффекта операционного рычага

Глава 7. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: РАСЧЕТ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

  • 7.1. Состав доходов и расходов как экономическая база формирования финансовых результатов
  • 7.2. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Формирование и расчет показателей прибыли
  • 7.3. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках
  • 7.4. Факторы, влияющие на формирование прибылей и убытков
  • 7.5. Оценка влияния инфляции на финансовые результаты
  • 7.6. Факторный анализ прибыли от продаж и его влияние на управление прибылью
  • 7.7. Анализ прибыли от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности
  • 7.8. Анализ качества прибыли. Влияние учетной политики на прибыль
  • 7.9. Анализ и оценка использования чистой прибыли
  • 7.10. Расчет и факторный анализ рентабельности продаж и затрат

Глава 8. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ: РАСЧЕТ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  • 8.1. Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов
  • 8.2. Основные средства организации: анализ их поступления и выбытия, технического состояния, износа
  • 8.3. Расчет и оценка показателей использования основных средств
  • 8.4. Анализ и оценка показателей эффективности использования основных средств
  • 8.5. Основы управления инвестициями
  • 8.6. Система показателей анализа и оценки эффективности инвестиций

Глава 9. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ: РАСЧЕТ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  • 9.1. Оборотный капитал организации: характеристика кругооборота и оборота, анализ структуры оборотного капитала
  • 9.2. Источники формирования оборотного капитала
  • 9.3. Расчет величины собственных оборотных средств и оценка обеспеченности ими организации
  • 9.4. Система показателей оборачиваемости оборотных активов. Порядок их расчета и оценка динамики
  • 9.5. Расчет и оценка показателей оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности
  • 9.6. Показатели оценки использования оборотных средств
  • 9.7. Безналичный и наличный денежный оборот
  • 9.8. Анализ отчета о движении денежных средств. Прямой и косвенный методы составления отчета о денежных потоках

Глава 10. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ И КАПИТАЛА: РАСЧЕТ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

  • 10.1 Рентабельность активов и собственного капитала как показатели оценки эффективности хозяйственной деятельности
  • 10.2. Система показателей рентабельности активов и собственного капитала
  • 10.3. Моделирование показателей рентабельности активов как база проведения многофакторного анализа
  • 10.4. Основные факторы и пути повышения рентабельности активов
  • 10.5. Методы факторного анализа рентабельности активов и собственного капитала
  • 10.6. Взаимосвязь экономической (рентабельности активов) и финансовой (рентабельности собственного капитала) рентабельности. Эффект финансового рычага

Глава 11. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

  • 11.1. Сущность, факторы и система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
  • 11.2. Анализ состава, структуры и динамики активов предприятия
  • 11.3. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования активов
  • 11.4. Порядок расчета чистых активов
  • 11.5. Анализ финансового состояния по абсолютным данным бухгалтерского баланса
  • 11.6. Методика анализа финансового состояния с использованием финансовых коэффициентов
  • 11.7. Оценка степени финансового состояния организации на основе группировки активов и обязательств
  • 11.8. Анализ и оценка кредитоспособности организации

Глава 12. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И БАНКРОТСТВА. ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • 12.1. Показатели и факторы неплатежеспособности (финансовой несостоятельности) организации
  • 12.2. Особенности анализа финансового состояния неплатежеспособных предприятий
  • 12.3. Процедура банкротства коммерческой организации
  • 12.4. Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия
  • 12.5. Основы антикризисного управления

Глава 13. МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОГО ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА

  • 13.1. Анализ факторов, показателей и конечных результатов хозяйственной деятельности
  • 13.2. Общая характеристика методов комплексной оценки хозяйственной деятельности
  • 13.3. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности
  • 13.4. Методы сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния эмитентов

Специальная литература, рекомендуемая по курсу "Финансы предприятий: менеджмент и анализ"

Приложения

Основные формы бухгалтерской отчетности