Эксоцман
на главную поиск contacts

Преподаватели экономических дисциплин: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации

Опубликовано на портале: 14-02-2006
Москва: МАКС Пресс, 2005, 280 с.
Книга подготовлена на основе материалов социологического исследования, посвященного различным сторонам деятельности современного преподавателя экономических дисциплин. В ней рассмотрены структура занятости, важнейшие характеристики преподавателей экономических кафедр, вопросы мотивации их труда, основные проблемы, препятствующие реализации преподавательской миссии и многие другие. Для преподавателей, аспирантов социально-экономических дисциплин, а также для специалистов в области управления образованием.

Ключевые слова

См. также:
Елена Владиславовна Савицкая, Наталья Сергеевна Алтунина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 117-133. 
[Статья]
Игорь Михайлович Ширяев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 105-116. 
[Статья]
Анатолий Сергеевич Казаринов, Алексей Анатольевич Мирошниченко
Директор школы. 2000.  № 9. С. 40-45. 
[Статья]
Е.Н. Быданова
Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 140-142. 
[Статья]
Martin Gibson, Андрей Юрьевич Афонин
Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 53-66. 
[Статья]
Предисловие 5
Введение7
1. Структура экономической кафедры21
1.1. Демографические характеристики21
1.2. Профессиональная мобильность26
2. Категория вуза и компетентность преподавателей34
2.1. Характеристики преподавателей сильных и слабых вузов36
2.2. Экспертные оценки компетентности преподавателей41
2.3. Уровень преподавания в вузе: оценки преподавателей46
2.4. Косвенные оценки работы преподавателей50
3. Профессиональный ресурс61
3.1. Образование61
3.2. Умения и возможности81
3.3. Отношение преподавателей к возможным изменениям в высшей школе99
4. Самоидентификация и сфера основных интересов преподавателя111
4.1. Профессиональная самоидентификация преподавателей111
4.2. Самоидентификация и основные интересы преподавателей экономических дисциплин161
5. Ориентация преподавателей в отношении Запада122
5.1. Примеры ориентации преподавателей в отношении Запада 122
5.2. Профессиональные связи128
6. Реализация профессионального ресурса: трудовая занятость134
6.1. Опыт работы134
6.2. Множественная занятость138
6.3. Характеристика работ, выполняемых преподавателями149
7. Субъективные представления преподавателей об основной работе159
7.1. Основная работа — в вузе159
7.2. Основная работа — научные исследования163
7.3. Основная работа — вне вуза167
8. Нагрузка и активность171
8.1. Структура преподавательской нагрузки171
8.2. Индикаторы профессиональной активности преподавателей175
8.3. "Цена" трудовых нагрузок181
9. Благосостояние преподавателей187
9.1. Доходы и их связь с трудовыми нагрузками187
9.2. Рабочее место преподавателя196
10. Мотивация труда и миссия преподавателя198
10.1. Удовлетворенность преподавательской деятельностью.... 198
10.2. Ценность некоторых сторон работы преподавателя204
10.3. Образование детей преподавателей215
10.4. Миссия216
Заключение: типы преподавателей222
Библиография231
Приложение243