Эксоцман
на главную поиск contacts

Преподаватели экономических дисциплин: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации

Опубликовано на портале: 14-02-2006
Москва: МАКС Пресс, 2005, 280 с.
Книга подготовлена на основе материалов социологического исследования, посвященного различным сторонам деятельности современного преподавателя экономических дисциплин. В ней рассмотрены структура занятости, важнейшие характеристики преподавателей экономических кафедр, вопросы мотивации их труда, основные проблемы, препятствующие реализации преподавательской миссии и многие другие. Для преподавателей, аспирантов социально-экономических дисциплин, а также для специалистов в области управления образованием.

Ключевые слова

См. также:
Владимир Константинович Петров
Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 77-79. 
[Статья]
Татьяна Васильевна Панфилова, Геннадий Константинович Ашин
Общественные науки и современность. 2006.  № 6. С. 88-93. 
[Статья]
Joel Adrian, Элиес Бентабет, Анни Винокур, Том Линей, Жорди Планас, Жорж Прохоров, Даниель Робен, Кароль Сигман, Рената Третьякова, Леонид Маркович Гохберг, Татьяна Львовна Клячко, Марк Львович Агранович, Ирина Андреевна Рождественская, Анатолий Георгиевич Каспржак, Елена Николаевна Соболева
[Книга]
Исак Давидович Фрумин
Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-11. 
[Статья]
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
[Статья]
Е. А. Александрова, Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы. 2003.  № 6. С. 18-26. 
[Статья]
Предисловие 5
Введение7
1. Структура экономической кафедры21
1.1. Демографические характеристики21
1.2. Профессиональная мобильность26
2. Категория вуза и компетентность преподавателей34
2.1. Характеристики преподавателей сильных и слабых вузов36
2.2. Экспертные оценки компетентности преподавателей41
2.3. Уровень преподавания в вузе: оценки преподавателей46
2.4. Косвенные оценки работы преподавателей50
3. Профессиональный ресурс61
3.1. Образование61
3.2. Умения и возможности81
3.3. Отношение преподавателей к возможным изменениям в высшей школе99
4. Самоидентификация и сфера основных интересов преподавателя111
4.1. Профессиональная самоидентификация преподавателей111
4.2. Самоидентификация и основные интересы преподавателей экономических дисциплин161
5. Ориентация преподавателей в отношении Запада122
5.1. Примеры ориентации преподавателей в отношении Запада 122
5.2. Профессиональные связи128
6. Реализация профессионального ресурса: трудовая занятость134
6.1. Опыт работы134
6.2. Множественная занятость138
6.3. Характеристика работ, выполняемых преподавателями149
7. Субъективные представления преподавателей об основной работе159
7.1. Основная работа — в вузе159
7.2. Основная работа — научные исследования163
7.3. Основная работа — вне вуза167
8. Нагрузка и активность171
8.1. Структура преподавательской нагрузки171
8.2. Индикаторы профессиональной активности преподавателей175
8.3. "Цена" трудовых нагрузок181
9. Благосостояние преподавателей187
9.1. Доходы и их связь с трудовыми нагрузками187
9.2. Рабочее место преподавателя196
10. Мотивация труда и миссия преподавателя198
10.1. Удовлетворенность преподавательской деятельностью.... 198
10.2. Ценность некоторых сторон работы преподавателя204
10.3. Образование детей преподавателей215
10.4. Миссия216
Заключение: типы преподавателей222
Библиография231
Приложение243