Эксоцман
на главную поиск contacts

Адаптация систем профессионального образования к рыночным условиям

Опубликовано на портале: 15-03-2006
Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2002, 224 с.
В монографии рассматривается широкий спектр вопросов экономики и организации систем профессионального образования России в условиях становления рыночных отношений. Особое внимание в книге уделено выявлению тенденций развития систем образования в 1990-е годы, их взаимодействию с формирующимся рынком (в т. ч. и рынком труда) и критическому осмыслению намечаемых реформ.
Монография адресована руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием, научным работникам и преподавателям вузов, а также может оказаться полезной для аспирантов экономических и педагогических специальностей.

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
    • 1.1. Характеристика современной системы образования
    • 1.2. Макроэкономическая оценка системы образования России и международные сравнения
    • 1.3. Образовательные услуги как специфический вид предпринимательской деятельности
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
    • 2.1. Динамика развития негосударственных вузов в системе высшего образования
    • 2.2. Развитие негосударственного высшего образования в регионах России и определяющие его факторы
    • 2.3. Современное состояние высшей школы Санкт-Петербурга
  • Глава 3. АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
    • 3.1. Предложение образовательных услуг и проблемы его оценки
    • 3.2. Специфика взаимодействия спроса и предложения в сфере профессионального образования
    • 3.3. Логистический подход к оценке демографических факторов систем профессионального образования
  • Глава 4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И СТРАТЕГИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 4.1. Ресурсный потенциал систем образования и проблемы воспроизводства научно-педагогических кадров
    • 4.2. Предпринимательские стратегии образовательных учреждений и проблемы оценки их деятельности
    • 4.3. Стратегические направления реформ профессионального образования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Ключевые слова

    См. также:
    А.В. Каравай
    TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 144-158. 
    [Статья]
    Эрнст Натанович Гусинский, Юлия Иосифовна Турчанинова
    Директор школы. 1998.  № 7. С. 3-8. 
    [Статья]
    Сергей Михайлович Рогов
    Независимая газета. 2000.  № 31.
    [Статья]
    Ольга Спиридоновна Белокрылова
    TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 3. С. 169-172. 
    [Статья]
    Т.С. Зубарева
    [Учебная программа]