Эксоцман
на главную поиск contacts

Адаптация систем профессионального образования к рыночным условиям

Опубликовано на портале: 15-03-2006
Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2002, 224 с.
В монографии рассматривается широкий спектр вопросов экономики и организации систем профессионального образования России в условиях становления рыночных отношений. Особое внимание в книге уделено выявлению тенденций развития систем образования в 1990-е годы, их взаимодействию с формирующимся рынком (в т. ч. и рынком труда) и критическому осмыслению намечаемых реформ.
Монография адресована руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием, научным работникам и преподавателям вузов, а также может оказаться полезной для аспирантов экономических и педагогических специальностей.

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
    • 1.1. Характеристика современной системы образования
    • 1.2. Макроэкономическая оценка системы образования России и международные сравнения
    • 1.3. Образовательные услуги как специфический вид предпринимательской деятельности
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
    • 2.1. Динамика развития негосударственных вузов в системе высшего образования
    • 2.2. Развитие негосударственного высшего образования в регионах России и определяющие его факторы
    • 2.3. Современное состояние высшей школы Санкт-Петербурга
  • Глава 3. АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
    • 3.1. Предложение образовательных услуг и проблемы его оценки
    • 3.2. Специфика взаимодействия спроса и предложения в сфере профессионального образования
    • 3.3. Логистический подход к оценке демографических факторов систем профессионального образования
  • Глава 4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И СТРАТЕГИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 4.1. Ресурсный потенциал систем образования и проблемы воспроизводства научно-педагогических кадров
    • 4.2. Предпринимательские стратегии образовательных учреждений и проблемы оценки их деятельности
    • 4.3. Стратегические направления реформ профессионального образования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Ключевые слова

    См. также:
    Валентин Михайлович Кудров
    Общественные науки и современность. 2015.  № 6. С. 73-83. 
    [Статья]
    Ольга Эрнестовна Бессонова
    Общественные науки и современность. 2014.  № 4. С. 73-86. 
    [Статья]
    Лидия Павловна Буфетова
    [Учебная программа]
    Марина Дмитриевна Мартынова
    Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 104-106. 
    [Статья]
    Алексей Павлович Анисимов
    Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 23-29. 
    [Статья]
    Лариса Григорьевна Миляева, О.В. Борисова
    TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 3. С. 122-133. 
    [Статья]