Эксоцман
на главную поиск contacts

A Logic of Expressive Choice

Опубликовано на портале: 30-05-2004
Princeton: Princeton University Press, 2000
В книге « Логика экспрессивного выбора » Александр Шуслер провел впечатляющее исследование: он соединил теорию рационального выбора, социальную теорию и антропологический подход для объяснения того, почему голосуют избиратели. « Парадокс участия » - почему граждане опускают бюллетени, когда они лично не влияют на результаты выборов – долгое время озадачивал многих ученых. Особенно трудно это было объяснить сторонникам теории рационального выбора, которые любят описывать политическую активность в терминах стимулов. Решение Шуслера проблемы голосования - это « логика экспрессивного выбора ». Он утверждает, что люди голосуют не потому, что они верят в то, что их голос, в конечном счете, повлияет на результаты, а потому, что таким образом выражают себя и свои предпочтения.

Анализируя исторические примеры избирательных кампаний и их маркетинга, Шуслер выдвигает новую модель участия – «модель по типу дисковода». Он показывает, что экспрессивный выбор становится целью для тех, кто занимается массовым участием и общественной поддержкой. Политические консультанты, например, считают целью избирателей показать самим себе или другим, что они из себя представляют. Кандидаты, используя такие тактики, как претензия на популярность, соответствие жизненному стилю, использование неясных предвыборных тем, отделение одних избирателей от других, могут получить свои голоса, даже тогда, когда ясно, что выборы уже проиграны.
Книга «Логика экспрессивного выбора» будет привлекательна всем, кто пытается понять такие явления, как электоральный выбор и явка, социальные движения, политическая идентификация, коллективные действия, электоральное поведение и др.
Preface
Chapter One Expressive Choice and Mass Participation
Part One: Theory
Chapter Two A Jukebox Model of Participation
Chapter Three Theoretical Frame 1: Choice and Doing
Chapter Four Theoretical Frame 2: Choice and Being
Part Two: Analysis
Chapter Five Soft Drinks and Presidents: The Rise of Expressive Campaigns
Chapter Six Expressive Utility and Momentum
Chapter Seven Instrumental Enhancement and Its Expressive Costs Chapter Eight Expressive Momentum Strategies
Conclusion
References
Index

Ключевые слова

См. также:
Е.В. Березина
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 98-104. 
[Статья]
Владимир Валентинович Лапкин, Владимир Игоревич Пантин
ПОЛИС: Политические исследования. 1999.  № 6.
[Статья]
Михаил Олегович Тульский
Социологические исследования. 2000.  № 12. С. 23-32. 
[Статья]
Timothy Colton, Michael McFall
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 4 (54). С. 13-26. 
[Статья]
Richard Rose, Neil Munro
[Книга]
Richard Sakwa
[Книга]