Эксоцман
на главную поиск contacts
В книге собраны основные сочинения Бориса Парамонова - одного из самых оригинальных и острых мыслителей современности, блестящего стилиста. Парадоксальные эссе создают картину мира современного человека. Чехов и Вуди Ален, "еврейский вопрос", красота и мир, женская эмансипация, проблема сексуальной ориентации, весь этот слой культуры поднимает и пристально рассматривает автор - мастер интеллектуального эпатажа. В работе "Конец стиля", к примеру, он дает своеобразное и доходчивое понимание и определение постмодернизма, проводя параллель между постмодернизмом и демократией. Парамонов приходит к выводу о недемократичности и непостмодернистичности русского человека, благоговеющими перед классическими образцами культуры. Текст насыщен витиеватыми литературными оборотами и образными сравнениями, которые иногда могут смутить неискушенного читателя. Работа будет интересна преподавателям, аспирантам работающим в рамках социологии, культурологии, философии.

"Вопрос о постмодернизме берут обычно как узкоэстетический, тогда как это вопрос общекультурный, даже политическое измерение имеющий, поскольку политика входитв сферу культуры. И если фиксировать этот политическийаспект, искать его формулировку, то здесь понятию постмодернизма окажется синонимичным понятие демократии. Демократия и есть постмодернизм. В свою очередь демократия есть особый, вполне определенный тип культуры, взятой уже в предельно широком значении термина - как образ жизни, как стиль. Демократия как культурный стиль - это отсутствие стиля, отнюдь даже не эклектика александрийского типа. Стиль противоположен и противопоказан демократии. Носитель, субъект демократии - единичный, атомизированный, ни в коем случае не сублимированный и не сублимируемый человек, непосредственное самовыражение, "это" Гегеля. По Достоевскому, это человек, взятый со всеми его почесываниями; там, где почесывания, там нет места стилю, манере ("манерам"), "культуре". Постмодернистическая демократия или демократический постмодернизм - это телешоу, на котором школьницы средних классов обсуждают темы вагинального и клиторального оргазма. Это нечто, во всяких культурах и манерах считавшееся неудобосказуемым, подавлявшееся цензурой.Реминисценции из Достоевского можно продолжить: "Бобок" - если не посмертное, то разложение во всяком случае. Все обнажились и заголились. Но здесь нужно помнить все коннотации слова "разложение": не только моральный или физиологический термин, но и прием кубистической живописи. Разложение в этом смысле равнозначноредукции. Постмодернизм как демократия редуцирует, а несублимирует. Человек здесь (не универсально, а эмпирически) конкретен, отнюдь не "целостен". Почесывания в демократии уважаются как всякая данность, как "мультикультурализм". Но мультикультурализм и есть отсутствие культуры как (универсальной) нормы."

Содержание

Конец стиля -5

Моцарт в роли Сальери-20

Ной и хамы-31

Ион, Иона, Ионыч -46

Голая королева- 55

Зощенко в театре-73

Поэт как буржуа -91

Бессмертный Егорушка -97

Долгая и счастливая жизнь клоуна-107

Аллан Блум и Вуди Аллен - 117

Стивен Спилберг показывает глупости - 127

Рэпперы в Дарлингтон Холл - 133

Серые рыбки - 146

Губернатор едет к тете- 156

Последний поэт- 165

К пониманию запада 

Пантеон: демократия как религиозная проблема - 174

Красное и серое - 200

Дом в пригороде- 218

Воительница - 234

Три смерти человека

Провозвестник Чехов -254

Чапек, или О демократии - 267

Солдатка- 278

Разное

Русский человек как еврей - 295

"Говно" - 304

Возвращение Чичикова -310

Женотделки из джима - 316

Ищите женщину! -321

Красота и мир -330

Пегасы и клопы  -339

К вопросу о Смердякове -349

Американец Розанов -357 

Маркиз де Кюстин: интролукция к сексуальной истории коммунизма - 367

Портрет еврея- 402


Ключевые слова

См. также:
Игорь Павлович Сохань
Социологические исследования. 2008.  № 3. С. 110-118. 
[Статья]
Lech Zaher
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 143-149. 
[Статья]
Александр Сергеевич Ваторопин
Общественные науки и современность. 2002.  № 2. С. 136-145. 
[Статья]
Сергей Александрович Ушакин
Общественные науки и современность. 1996.  № 5. С. 130-141. 
[Статья]
Richard Rose, Neil Munro
[Книга]
Richard Sakwa
[Книга]
Victoria Bonnell
[Учебная программа]