Эксоцман
на главную поиск contacts

Проблемы адаптации малых и средних предприятий и органов контроля (надзора) к реформируемой законодательной системе государственного регулирования предпринимательской деятельности: итоги двух лет дебюрократизации (на примере анализа арбитражных решений и опросов в российских регионах)/ Международная конференция “Модернизация экономики России: социальный контекст”, 2003 г.

Опубликовано на портале: 12-07-2004
Москва: НИСИПП, 2003, cерия "Бизнес-Тезаурус"
Данный доклад был представлен на Международной конференции “Модернизация экономики России: социальный контекст”, проведенной Государственным университетом - Высшая школа экономики при поддержке Всемирного банка и Бюро экономического анализа 2-4 апреля 2003 года.
Доклад подготовлен на основе 3 проектов, выполненных различными исследовательскими организациями (Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, информационно-консультационный центр “Бизнес-Тезаурус”, Международный институт гуманитарно-политических исследований) на средства грантов Московского общественного научного фонда.
Основные выводы:
Принятие трех законов из “пакета по дебюрократизации предпринимательской деятельности” в целом в 2002 году не снизило уровня административной нагрузки на предпринимательство (малый и средний бизнес).
Принятие законов породило ряд новых коллизий, к которым приходится адаптироваться предпринимательскому сообществу.
Принимаемое законодательство по дебюрократизации осваивает и адаптируется к нему не только (и даже не столько) малый и средний бизнес, но и регистрирующие и лицензирующие органы, органы государственного контроля (надзора).

Ключевые слова

См. также:
[Интернет-ресурс]
Наталья Евгеньевна Тихонова, Александр Юльевич Чепуренко
Мир России. 2004.  Т. 13. № 1. С. 116-145. 
[Статья]
Олег Николаевич Яницкий
Общественные науки и современность. 2019.  № 1. С. 178-189. 
[Статья]
Дмитрий Семенович Львов, Альмагий Иосифович Голубов, Валерий Григорьевич Гребенников
Экономическая наука современной России. 1998.  № 4. С. 45-57. 
[Статья]
Нина Исакова, Лидия Кавуненко, Frederike Welter, David Smallbown
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 146-155. 
[Статья]