Эксоцман
на главную поиск contacts

Теория организации отраслевых рынков

Опубликовано на портале: 04-03-2004
Москва: Магистр, 1998, 320 с.
Книга предназначена студентам экономических специальностей, может быть также использована в старших профильных классах. Рассматривается поведение фирмы в зависимости от целей деятельности и типа рыночной структуры, в рамках которой она работает. Обсуждаются вопросы формирования и функционирования различных типов рыночных структур, их влияние на экономику в целом, варианты отраслевой политики государства. В конце каждой главы представлены вопросы для повторения материала и задачи по теме. Каждая тема сопровождается списком литературы, рекомендуемой для дальнейшего изучения, с краткими комментариями.

Введение

Глава 1. ФИРМА В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ

    Основные концепции фирмы
    Классификация внутренних структур фирмы
    Альтернативные цели фирм
Глава 2. РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    Показатели концентрации продавцов на рынке
    Барьеры входа на рынок и выхода с рынка
    Показатели монопольной власти
Глава 3. МОНОПОЛИЯ И ПОТЕРИ ОБЩЕСТВА 
    Максимизации прибыли монополии
    Последствия монопольной власти
Глава 4. ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА
    Ценовое лидерство доминирующей фирмы: детерминанты монопольной власти в краткосрочном периоде
    Модель "самоубийственного" поведения доминирующей фирмы
    Статические модели ценообразования, ограничивающего вход
    Динамическая модель ценообразования, ограничивающего вход
    Грабительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы
    Барьеры входа в отрасль как фактор поведения доминирующей фирмы
    Квазиконкурентные рынки
Глава 5. ИНФОРМАЦИЯ
    Модель "рынка лимонов" Акерлофа
    Проблемы "риска недобросовестности контрагента" и "негативного отбора"
    Решение "проблемы лимонов": сигналы о качестве
    Асимметричная информация и негативный отбор на рынке кредитов
    Асимметричная информация о ценах
Глава 6. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА
    Модель Чемберлина дифференциации продукта
    Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта
    Модель "линейного города" (модель Хотеллинга)
    Модель "кругового города" (модель Салопа)
    Продукт как совокупность характеристик: модель Ланкастера
    Расходы на рекламу на рынке дифференцированного продукта
    Вертикальная дифференциация продукта
Глава 7. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
    Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения: общие понятия
    Вертикальная интеграция: за и против
    Формы вертикального контроля
    Вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами
Глава 8. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРУПНЫХ ФИРМ НА РЫНКЕ
    Классификация некооперативных стратегий поведения
    Кооперативные модели поведения олигополистов
Глава 9. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
    Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации
    Типы ценовой дискриминации
    Практика ценовой дискриминации
    Межвременная дискриминация. Парадокс Коуза
Глава 10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА
    Типы отраслевой политики
    Естественная монополия
    Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке
    Антимонопольная политика государства
    Опыт стран с развитой рыночной экономикой в регулировании рыночных структур и проведении антимонопольной и конкурентной политики государства

Предметный указатель

Список наиболее часто встречающихся обозначений
Ответы к задачам

Ключевые слова

См. также:
Рустем Махмутович Нуреев, Антон Борисович Рунов, Юрий Валерьевич Латов, Татьяна Петровна Черемисина, Александр Лазаревич Темницкий, Лариса Григорьевна Миляева, Лариса Евгеньевна Петрова, Игорь Федорович Герцог, Иван Вадимович Розмаинский, Алексей Вениаминович Алексеев
[Книга]
Иван Вадимович Розмаинский, Марина Юрьевна Малкина, Андрей Викторович Дементьев, Анна Вениаминовна Ермишина, Рустем Махмутович Нуреев, Антон Борисович Рунов, Зорикто Бато-Дугарович Дондоков, Ирина Викторовна Дондокова, Сергей Георгиевич Шульгин, Наталия Александровна Кравченко
[Книга]
Олег Самуилович Виханский, Александр Иванович Наумов
[Книга]
Марина Александровна Дерябина
Общественные науки и современность. 2016.  № 6. С. 153-164. 
[Статья]
Петр Александрович Ореховский
Общественные науки и современность. 2016.  № 4. С. 21-35. 
[Статья]
Соломон Кохен
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 3. С. 6-34. 
[Статья]
Юлия Владимировна Филатова
TERRA ECONOMICUS. 2007.  Т. 5. № 4. С. 130-134. 
[Статья]