Эксоцман
на главную поиск contacts

Основы экономики и управления производством: Конспект лекций

Опубликовано на портале: 17-04-2006
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005, 145 с.
Конспект лекций для технических специальностей по курсу экономики, организации и управлению предприятием охватывает сконцентрированный материал о содержании, экономических и организационных процессов на стадиях жизненного цикла товара.
Курс «Основы экономики и управления предприятием» ориентирован на ознакомление студентов с основами знаний об экономике и организации производства, о порядке нововведений в производство, о базовых понятиях менеджмента и маркетинга в производственной деятельности, а также с основами организации материально-технического и трудового потенциала предприятий (фирм).
Курс ориентирован на специальности, учебные планы которых предусматривают минимальное время на изучение предмета (один семестр), и потому охватывает только принципиальные и основные характеристики рассматриваемого материала в сжатом виде. По этой же причине из рассмотрения изъяты несколько тем и разделов, такие как функционально-стоимостной анализ, организация контроля качества, методы распределения товаров и ряд других. Вместе с тем по перечню приведенной литературы читатель легко может прояснить все детали интересующего его предмета.
Данное пособие предназначено для студентов технических специальностей дневной и заочной форм обучения.

  1. Предмет и задачи курса
  2. Производственная организация, предприятие, фирма – ключевой компонент хозяйственного потенциала страны
  3. Основные экономические элементы и показатели функционирования производственных предприятий (фирм)
    • 3.1. Издержки производства и реализации продукции
    • 3.2. Хозяйственные средства (имущество) предприятия
    • 3.3.Основные средства предприятия
    • 3.4. Оборотные средства предприятия
    • 3.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия

  4. Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности
    • 4.1. Концепция маркетинга
    • 4.2. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей
    • 4.3. Рынок предприятий и поведение покупателей от имени предприятия
    • 4.4. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара
    • 4.5. Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги
    • 4.6. Стратегия разработки новых товаров

  5. Организация цикла создания и освоения новых товаров
    • 5.1. Структура цикла создания и освоения новых товаров
    • 5.2. Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Задачи и методы

  6. Научно-техническая подготовка производства
    • 6.1. Научно-исследовательские работы (НИР)
    • 6.2. Опытно-конструкторские работы (ОКР)
    • 6.3. Оценка эффективности НИР и ОКР
    • 6.4. Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)
    • 6.5. Техническая подготовка производства

  7. Производственный процесс и типы производств
    • 7.1. Производственный процесс и принципы его организации
    • 7.2. Типы производств и их технико-экономическая характеристика
    • 7.3. Производственная структура предприятия
    • 7.4. Производственный цикл и его структура

  8. Сущность, цели и задачи менеджмента
    • 8.1. Функции и методы управления
    • 8.2. Организационные структуры управления
    • 8.3. Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы

  9. Организация и управление материально-техническим и трудовым потенциалом предприятия (фирмы)
    • 9.1. Организация инструментального хозяйства
    • 9.2. Организация ремонтной службы предприятия
    • 9.3. Организация энергетического хозяйства предприятия
    • 9.4. Организация транспортного хозяйства предприятия
    • 9.5. Организация складского хозяйства предприятия
    • 9.6. Организация материально-технического снабжения предприятия (МТС)
    • 9.7. Нормирование труда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии
    • 9.8. Заработная плата и основные принципы ее организации

Ключевые слова

См. также:
Эдуард Сергеевич Минаев, А. Аббата Дага, Н.Г. Агеева
[Книга]
Александр Рудольфович Наумов, Василий Владимирович Чекмарев
Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 18-24. 
[Статья]
Richard B. Chase, Nicholas J. Aquilano, Robert F. Jacobs
[Книга]
Е. Лисин, Павел Оклей, Анетта Зиелиньска
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 1. С. 144-154. 
[Статья]
Анатолий Иванович Ковалев
[Книга]