Эксоцман
на главную поиск contacts

Финансовый менеджмент. Учебник для вузов

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Москва: Юнити, 2006, 527 с.
Тематический раздел:
Достоинством учебника является комплексное изложение основных направлений управления финансами организаций. Особое внимание уделено теоретическим основам функционирования финансов организаций и финансовым показателям, используемым в финансовом менеджменте, финансовым методам управления текущей деятельностью и инвестициями организации, управлению финансовыми рисками, ценообразованию, внутрифирменному финансовому планированию, налогообложению. Рассматриваются также внутренний аудит в организациях, взаимоотношения организаций с бюджетом и налоговыми органами. Для студентов и преподавателей экономических вузов, слушателей школ бизнеса, менеджеров, предпринимателей, специалистов экономических служб организаций.

Предисловие

Глава 1. Основы финансового менеджмента

  • 1.1. Финансовый менеджмент как инструмент управления финансами
    • 1.1.2. Функции финансов и их проявление в работе финансового менеджера
    • 1.1.3. Функциональная модель финансового менеджмента
  • 1.2. Объекты финансового менеджмента
    • 1.2.1. Комплексы финансовых задач - совокупность финансовых показателей и процессов
    • 1.2.2. Эффективность как главный объект финансового менеджмента
    • 1.2.3. Источники информации финансового менеджмента
  • 1.3. Субъекты финансового менеджмента
    • 1.3.1. Организационная модель финансовой инфраструктуры
    • 1.3.2. Организация службы финансового менеджера в предпринимательской структуре
    • 1.3.3. Профессиональная роль финансового менеджера
  • 1.4. Принципы финансового менеджмента
  • 1.5. Финансовая политика предприятия

Глава 2. Информационная база финансового менеджмента

  • 2.1. Состав показателей информационной базы
  • 2.2. Понятие финансовой отчетности. Пользователи финансовой отчетности
  • 2.3. Принципы построения финансовой отчетности
  • 2.4. Содержание финансовой отчетности
    • 2.4.1. Бухгалтерский баланс
    • 2.4.2. Отчет о финансовых результатах
    • 2.4.3. Отчет об изменениях капитала
    • 2.4.4. Отчет о движении денежных средств
  • 2.5. Направления совершенствования финансовой отчетности
    • 2.5.1. Повышение прозрачности финансовой отчетности
    • 2.5.2. Применение сбалансированной системы показателей
    • 2.5.3. Показатели управления акционерной стоимостью
  • 2.6. Компьютерные технологии аналитической поддержки информационной базы финансового менеджмента

Глава 3. Финансовые ресурсы и капитал

  • 3.1. Источники финансовых ресурсов
    • 3.1.1. Определение понятий
    • 3.1.2. Вложения финансовых ресурсов. Активы и пассивы. Финансовый рычаг
  • 3.2. Доходы и прибыль. Их формирование и распределение
    • 3.2.1. Выручка от реализации и предпринимательский доход
    • 3.2.2. Факторы, влияющие на реализацию и предпринимательский доход
    • 3.2.3. Прибыль как предпринимательский доход
    • 3.2.4. Схема формирования валовой (операционной) и балансовой прибыли
    • 3.2.5. Прибыль от выпуска и реализации
    • 3.2.6. Формирование и распределение налогооблагаемой и чистой прибыли
  • 3.3. Амортизационные отчисления
    • 3.3.1. Ключевые понятия и роль амортизации в финансовом менеджменте
    • 3.3.2. Методика расчета амортизации в свете нового Налогового кодекса
    • 3.3.3. Оценка амортизируемого имущества
    • 3.3.4. Финансовые стимулы эффективного использования амортизации для развития научно-технического прогресса
  • 3.4. Капитал и финансовые методы его увеличения
    • 3.4.1. Стоимость капитала
    • 3.4.2. Дисконтирование (наращение) капитала и дохода
    • 3.4.3. Финансовые методы увеличения капитала
  • 3.5. Дивиденды и дивидендная политика
    • 3.5.1. Значение, виды и факторы дивидендной политики
    • 3.5.2. Расчет дивидендов, порядок и формы их выплаты

Глава 4. Движение денежный средств организаций

  • 4.1. Расчетные и кассовые операции организаций
  • 4.2. Формы безналичных расчетов

Глава 5. Фактор времени в финансовых операциях

  • 5.1. Концепция временной стоимости денег
  • 5.2. Методы учета фактора времени в финансовых операциях
  • 5.3. Классификация потоков платежей и методы их оценки

Глава 6. Управление финансовыми рисками

  • 6.1. Понятие риска, виды рисков
  • 6.2. Методы управления финансовым риском
  • 6.3. Процесс управления риском
  • 6.4. Способы снижения финансового риска
  • 6.5. Способы снижения отдельных видов рисков

Глава 7. Финансовые методы управления основным и оборотным капиталом и текущими затратами

  • 7.1. Финансовые методы управления основным капиталом
    • 7.1.1. Понятие, состав и оценка основных средств
    • 7.1.2. Функции финансового менеджмента по финансовому обеспечению простого и расширенного воспроизводства основных средств
    • 7.1.3. Интенсивные и экстенсивные факторы улучшения использования основных средств
    • 7.1.4. Финансовое обеспечение воспроизводства основного капитала
    • 7.1.5. Современные методы финансирования основных средств
  • 7.2. Управление текущими затратами предприятия
  • 7.3. Управление оборотными средствами

Глава 8. Управление реальными инвестициями

  • 8.1. Сущность и виды инвестиций
  • 8.2. Оценка денежных потоков инвестиционного проекта
  • 8.3. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов

Глава 9. Оценка стоимости и доходности ценных бумаг

  • 9.1. Сущность и характеристика ценных бумаг
  • 9.2. Оценка стоимости и доходности облигаций
  • 9.3. Оценка стоимости и доходности акций

Глава 10. Управление инвестиционным портфелем организации

  • 10.1. Понятие и принципы формирования инвестиционного портфеля организации
  • 10.2. Оценка риска и доходности портфеля
  • 10.3. Модели ценообразования на рынке капиталов

Глава 11. Финансовый анализ в организации

  • 11.1. Сущность и назначение финансового анализа
  • 11 2. Методы и инструментарий финансового анализа
  • 11.3. Общая оценка финансового состояния организации и изменений ее финансовых показателей за отчетный период
  • 11.4. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации
  • 11.5. Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса организации
  • 11.6. Анализ эффективности использования оборотных активов
  • 11.7. Анализ финансовых результатов

Глава 12. Внутрифирменное финансовое планирование

  • 12.1. Роль внутрифирменного финансового планирования
  • 12.2. Методы финансового планирования
  • 12.3. Финансовыми план организации
  • 12.4. Составление финансовых смет (бюджетирование)
  • 12.5. Финансовое планирование в составе бизнес-плана

Глава 13. Налогообложение в предпринимательской деятельности

  • 13.1. Федеральные налоги
  • 13.2. Региональные налоги и сборы
  • 13.3. Местные налоги и сборы
  • 13.4. Управление налогами в организации

Глава 14. Управление организацией

  • 14.1. Стратегия управления организацией
  • 14.2. Механизм функционирования организации
  • 14.3. Регулирующая роль качества продукции
  • 14.4. Регулирующая роль цены

Глава 15. Ценовая политика организации

  • 15.1. Взаимосвязь цен и финансов организации
  • 15.2. Система цен: классификация и структура
  • 15.3. Ценовая политика организации в условиях рыночных отношений.

Глава 16. Маркетинг в организации

  • 16 1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
  • 16.2. Изучение потребителей и сегментация рынка
  • 16.3. Изучение фирменной и товарной структуры рынка.

Глава 17. Внутренний контроль и аудит в организации

  • 17.1. Внутренний контроль в организации
  • 17.2. Средства и методы внутреннего контроля
  • 17.3. Понятие и роль внутреннего аудита в организации

Глава 18. Основы антикризисного управления в организации

  • 18.1. Оценка потенциального банкротства организации
  • 18.2. Управление кризисным состоянием предприятия

Библиографический список
Терминологический словарь


Ключевые слова

См. также:
Владас Андрюсович Майминас
[Учебная программа]
Евгений Михайлович Четыркин
[Книга]
Геннадий Иванович Лысак, Игорь В. Иванов, Вячеслав Викторович Баранов, Олег Витальевич Кирсанов
[Книга]
Владимир Владимирович Бочаров
[Книга]
Анатолий Данилович Шеремет, Александра Филипповна Ионова
[Книга]