Эксоцман
на главную поиск contacts

Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле

Опубликовано на портале: 05-09-2007
Москва: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007

В российской розничной торговле в начале нового столетия произошла подлинная революция, коренным образом изменившая структуру всей отрасли. В книге дается детальная классификация современных организационных форм торговли, основанная на российской практике. Автором прослеживается история возникновения новых торговых форматов; показывается, как приход глобальных операторов изменяет конкурентную ситуацию и деловые стратегии ведущих российских компаний. На примере торговли продуктами питания и сектора бытовой техники и электроники раскрываются новейшие тенденции развития ритейла и делаются прогнозы на среднесрочную перспективу.


Станет ли Золушка принцессой (введение)

Раздел 1. Теория и методология

Глава 1. Общие параметры исследования

  • Источники данных
  • Характер исследования
  • Структура исследования

    Глава 2. В тисках естественного отбора (теоретические подходы)

  • Понятие организационных форм
  • Конкуренция между организационными формами
  • Три стадии конкуренции
  • Деловые стратегии участников рынка
  • Вертикальные взаимодействия участников рынка
  • Горизонтальные взаимодействия участников рынка
  • Рынок как борьба за власть
  • Выработка концепций контроля

    Раздел 2. Эволюция организационных форм розничной торговли

    Глава 3. Возникновение основных торговых форматов (фрагменты истории)

  • Торговые форматы в Западной Европе
  • Торговые форматы в дореволюционной России
  • Специфика советской торговли: результаты огосударствления

    Глава 4. Классификация основных торговых форматов

  • Принципы классификации современных торговых форматов
  • Классификация внемагазинных форм торговли
  • Классификация новых магазинных форматов

    Глава 5. Эволюция торговых форматов в реформенный период

  • Приватизация магазинов и расцвет внемагазинных форм торговли
  • От рынков к магазинным формам торговли
  • От независимых магазинов к сетевым структурам
  • Волны новых торговых форматов: от премиального к экономичному сегменту
  • Видоизменение новых торговых форматов
  • Какие торговые форматы предпочитают покупатели
  • Россия на фоне восточноевропейских соседей

    Раздел 3. Деловые стратегии ведущих участников рынка

    Глава 6. Оценка конкурентной ситуации

  • Подготовка условий для будущего роста (вторая половина 1990-х годов)
  • Конкурентный вызов (начало нового столетия)

    Глава 7. Маркетинговые и финансовые стратегии

  • Выработка целевых установок
  • Ускоренный экстенсивный рост
  • Экспансия в российские регионы
  • От моноформатности к диверсификации форматов
  • Источники инвестиционных ресурсов
  • Повышение прозрачности российских компаний

    Глава 8. Стратегии взаимодействия с другими участниками рынка

  • Отношения с конкурентами: взаимное наблюдение и имитация
  • Отношения с конкурентами: органический рост, партнерство или поглощение
  • Стратегические альянсы между участниками рынка
  • Отношения с поставщиками: конец оптократии и диктата производителей
  • «Входные билеты» и субординация поставщиков
  • Развитие собственных торговых марок

    Раздел 4. Выводы и прогнозы

    Глава 9. Основные тенденции и перспективы развития розничной торговли

  • Основные тенденции развития розничной торговли
  • Два сектора – две траектории
  • Среднесрочные прогнозы развития торговой сферы

    Глава 10. Риски экстенсивного роста розничной торговли

  • Накопление отраслевых проблем
  • Превращение в объект административного регулирования
  • Ключевые слова

    См. также:
    Michael Levy, Б.А. Вейтц
    [Книга]
    Вадим Валерьевич Радаев
    Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 3. С. 22-37. 
    [Статья]
    Виктор Федорович Шаповалов
    Социологические исследования. 1994.  № 2. С. 23-33. 
    [Статья]
    Richard Swedberg
    Журнал социологии и социальной антропологии. 2002.  Т. 5. № 2. С. 13-35. 
    [Статья]