Эксоцман
на главную поиск contacts
"В экономике образования и, в частности, в экономике университета существуют различные исследовательские направления и темы, а также большое количество исследований литературы по каждому из них. Идея этого сборника родилась из нашего желания познакомить читателя с некоторыми интересными трендами в этой области, снабдив их своего рода "путеводителем". В сборник вошли четыре статьи, посвященные экономическим и социальным аспектам деятельности университета. Эти работы посвящены разным вопросам и используют различную методологию, но объединяет их то, что они рассматривают образовательные учреждения как объект анализа.

Каждая статья снабжена комментарием. Комментарий позволяет поместить статью в контекст существующих подобных исследований в этой области, описывает альтернативные подходы и точки зрения, а в некоторых случаях в чем-то полемизирует с автором. Таким образом, он знакомит заинтересованных читателей с этой областью исследований и обеспечивает ориентиры для дальнейшего изучения работ по данной теме, давая критический разбор литературы.

Надеемся, что сборник статей будет полезен тем, кто интересуется образовательной тематикой, а также практикам, студентам и аспирантам разных специальностей, связанных с образованием, - будущим экономистам, социологам, менеджерам".

Из предисловия М.М. Юдкевич к сборнику

Предисловие

Даймонд А.М.мл. Поведение университетов и ученых: экономические объяснения (пер. с англ. М. Юдкевич, М. Паниной)

Юдкевич М.М. Деятельность университетов и ученых: экономические объяснения и академические оправдания
(комментарий к статье А.М. Даймонда «Поведение университетов и ученых: экономические объяснения»)

Эренберг Р.Г. Теория Адама Смита и университеты: экономист становится управляющим вуза (пер. с англ. К. Козловой, А. Пановой)

Панова А.А. Экономический подход в управлении вузами
(комментарий к статье Р.Г. Эренберга «Теория Адама Смита и университеты: экономист становится управляющим вуза»)

Чарнявска Б., Генелль К. В поход за покупками? Университеты на пути к рынку (пер. с англ. И. Павлюткина, О. Худолий)

Павлюткин И. В. «Дилемма университетов» на пути к рынку. Что может сказать «новый институционализм» о поведении образовательной организации?
(комментарий к статье Б. Чарнявски, К. Генелль «В поход за покупками? Университеты на пути к рынку»)

Притчетт Л., Филмер Д. Что в действительности показывает образовательная производственная функция: позитивная теория расходов на образование (пер. с англ. Г. Андрущака, И. Тафинцева)

Андрущак Г. В. Производственные функции в образовании: об интерпретации результатов исследований
(комментарий к статье Л. Притчетта, Д. Филмера «Что в действительности показывает образовательная производственная функция: позитивная теория расходов на образование»).
Ключевые слова

См. также:
Андрей Игоревич Волынский
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 4. С. 29-40. 
[Статья]
Александр Сергеевич Скоробогатов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2010.  Т. 2. № 2. С. 96-108. 
[Статья]
Гулимжан Кеншиликовна Сулейменова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2010.  Т. 2. № 2. С. 72-80. 
[Статья]
Денис Валерьевич Мельник
Общественные науки и современность. 2015.  № 2. С. 43-53. 
[Статья]
Андрей Евгеньевич Шаститко
Общественные науки и современность. 2018.  № 4. С. 177–190. 
[Статья]