Эксоцман
на главную поиск contacts

Экономический анализ реальных инвестиций. Учебник

Опубликовано на портале: 27-06-2006
Москва: Экономистъ, 2003, cерия "Homo faber", 352 с.
Освещены основные этапы и методы подготовки бизнес-плана, а затем и инвестиционного проекта, принятые в мировой практике. Комплексно рассматриваются вопросы маркетинга, финансового менеджмента, оценки рисков и управления инвестиционными проектами. Книга представляет собой сжатый и удобный для изучения учебник по курсу «Инвестиции в реальные активы» («Capital Budgeting»), входящему в обязательный набор курсов бизнес-обучения и прикладного экономического образования. Она также может служить пособием для специалистов фирм и предприятий, коммерческих банков и инвестиционно-финансовых организаций, занимающихся разработкой и оценкой инвестиционных проектов.

Предисловие

Глава 1. Сущность инвестиций в реальные активы и их реальное значение. Основные понятия инвестиционного анализа

  • 1.1. Понятие об инвестициях
  • 1.2. Основные экономические концепции инвестиционного анализа

Глава 2. Принципы формирования

  • 2.1. Этапы подготовки инвестиционной документации
  • 2.2. Организация поиска инвестиционных возможностей
  • 2.3. Предварительная подготовка проекта.
  • 2.4. Окончательная формулировка проекта и оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости

Глава 3. Поддержка государством инвестиционных проектов частных инвесторов

  • 3.1. Макроэкономические предпосылки инвестиций в Российской Федерации
  • 3.2. Государственная поддержка реальных инвестиций
  • 3.3. Инвестиционный процесс в России и рынок подержанного оборудования.

Глава 4. Методы выбора и анализа товаров и рынков при селекции инвестиционных проектов и разработке бизнес-плана

  • 4.1. Выбор товара и конкурентной стратегии
  • 4.2. Оценка рынка сбыта
  • 4.3. Оценка конкурентов

Глава 5. Жизненный цикл продукта и анализ отрасли

  • 5.1.Жизненныйцикдпродукта
  • 5.2. Подготовка данных для анализа
  • 5.3. Анализ тенденций развития отраслей.

Глава 6. Обоснование и анализ стратегии маркетинга будущей продукции

  • 6.1. Основные элементы плана маркетинга
  • 6.2. Основные элементы обоснования политики

Глава 7. Основные аспекты организации производственной деятельности

  • 7.1. Обоснование плана производства.
  • 7.2. Проблемы выбора схемы организации производства
  • 7.3. Проблема выбора схемы специализации и кооперирования.
  • 7.4. Подготовка плана строительства
  • 7.5. Выбор местоположения нового производства
  • 7.6. Кадровое обеспечение проекта
  • 7.7. Общие требования к структуре организационного плана.
  • 7.8. Вопросы выбора юридических рамок реализации проекта.

Глава 8. Правила финансово-экономической оценки инвестиционных проектов

  • 8.1. Роль финансово-экономической оценки при выборе инвестиционных проектов
  • 8.2. Понятие о дисконтировании
  • 8.3. Будущая стоимость аннуитета.
  • 8.4. Текущая стоимость аннуитета
  • 8.5. Ценность ренты

Глава 9. Основные методы оценки привлекательности инвестиций

  • 9.1. Классификация методов оценки приемлемости инвестиций
  • 9.2. Методы оценки инвестиций, основанные на дисконтировании денежных поступлений
  • 9.3. Простейшие методы оценки инвестиций

Глава 10. Способы оценки конкурирующих инвестиций

  • 10.1. Понятие о конкурирующих инвестициях
  • 10.2. Взаимоисключающие инвестиции
  • 10.3. Учет различий в сроках жизни инвестиционных проектов.
  • 10.4. Метод затратной эффективности
  • 10.5. Обоснование решений о замене или ремонте оборудования

Глава 11. Экономический анализ особых типов инвестиционный проектов

  • 11.1. Инвестиционный анализ лизинговых операций
  • 11.2. Общие принципы оценки эффективности слияний и поглощений

Глава 12. Методы определения денежный поступлений

  • 12.1. Сопряженные денежные поступления.
  • 12.2. Денежные поступления и доходы: проблема соотношения
  • 12.3. Денежные поступления и жизненный цикл инвестиционного проекта
  • 12.4. Прогнозирование затрат и выгод, связанных с инвестиционным проектом

Глава 13.Влияние инфляционный процессов на оценку инвестиционных проектов

  • 13.1. Сущность и измерители инфляции
  • 13.2. Текущие и неизменные цены
  • 13.3. Номинальные и реальные процентные ставки в условиях инфляции
  • 13.4. Влияние инфляции на доходы фирм.
  • 13.5. Методы учета инфляции при инвестиционном анализе

Глава 14. Определение стоимости инвестиционных ресурсов

  • 14.1. Понятие о стоимости капитала
  • 14.2. Стоимость отдельных элементов капитала
  • 14.3. Определение весов для расчета средневзвешенной стоимости капитала
  • 14.4. Влияние маржинальной стоимости капитала на инвестиционную деятельность фирмы.

Глава 15. Инвестиционный анализ в условиях рационирования капитала

  • 15.1 Понятие о рационировании капитала
  • 15.2. Методы оценки инвестиций при ограниченности финансовых ресурсов
  • 15.3. Оценка инвестиционных проектов в условиях рационирования капитала с помощью показателя внутренней нормы прибыли.
  • 15.4. Оценка инвестиционных проектов в условиях рационирования капитала с помощью показателя рентабельности инвестиций.

Глава 16. Организация инвестирования инвестиционных проектов

  • 16.1. Оценка потребности в финансировании
  • 16.2. Внешние источники финансирования.

Глава 17. Риски инвестиционных проектов: способы оценки и управления

  • 17.1. Понятие рисков инвестирования
  • 17.2. Постадийная оценка рисков
  • 17.3. Простейшие методы изолированной оценки риска инвестиционных проектов, используемые в практике.

Глава 18. Анализ бизнес-плана

  • 18.1. Источники информации для анализа бизнес-плана.
  • 18.2. Предприятие и его окружение.
  • 18.3. Организация процедуры анализа бизнес-плана (инвестиционного проекта)
  • 18.4. Анализ учредительных документов

Глава 19. Реальные опционы и новая методология оценки инвестиционных проектов

  • 19.1. Достоинства и недостатки методологии анализа дисконтированных денежных потоков
  • 19.2. Анализ и оценка реальных опционов, связанных с инвестициями в развитие бизнеса.
  • 19.3. Интегрированная модель дисконтированных денежных потоков и реальных опционов

Список литературы и информационных источников.

  • Приложение 1. Будущая стоимость 1 рубля при различных сроках инвестирования и ставках доходности
  • Приложение 2. Будущая стоимость аннуитета (накоплений) при стандартном инвестировании в конце каждого периода суммы в 1 рубль при различных сроках накопления и ставках доходности
  • Приложение 3. Текущая стоимость 1 рубля, полученного спустя различное число периодов времени и при различных ставках дисконтирования
  • Приложение 4. Текущая стоимость аннуитета (накоплений) при стандартном инвестировании в конце каждого периода суммы в 1 рубль при различных сроках накопления и ставках доходности
  • Приложение 5. Рекомендуемые формы для подготовки бизнес-плана

  • Ключевые слова

    См. также:
    Franklin Allen, Gary Gorton
    Review of Economic Studies. 1993.  Vol. 60. No. 4. P. 813-836. 
    [Статья]
    Stephen W. Salant, Dale W. Henderson
    [Статья]
    Виктор Данилович Белкин, Вячеслав Петрович Стороженко
    Экономическая наука современной России. 2002.  № 4. С. 44-56. 
    [Статья]
    Дмитрий Семенович Львов, Альмагий Иосифович Голубов, Валерий Григорьевич Гребенников
    Экономическая наука современной России. 1998.  № 4. С. 45-57. 
    [Статья]