Эксоцман
на главную поиск contacts

Социология потребления

Опубликовано на портале: 24-09-2008
Москва: ГУ ВШЭ, 2007, 447 с.
В учебном пособии разбираются основные социологические и экономические подходы к изучению потребления. Рассматривается место социологии потребления как специальной области экономической социологии, сравниваются концептуальные подходы к изучению потребительского поведения в экономике, социологии и экономической психологии. Изучаются категории социологии потребления, развитие институтов потребления, сферы потребления, анализируется поведение потребителя. Дается представление о социально-экономических процессах в сфере потребления в России и за рубежом. Для студентов социологических и экономических специальностей.

Введение Зачем нужно изучать потребление? 5
Раздел 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ И ПРЕДПОСЫЛОК
Глава 1 Основы концепции экономической модели поведения потребителя 17
Глава 2 Новые экономические модели потребления: неизменность вкусов, зависимость потребителя и ограниченная рациональность 35
Глава 3 Новые экономические модели потребления: неопределенность, асимметричность информации, институты, несовершенство или отсутствие рынка 50
Раздел 2 КАТЕГОРИИ СОЦИОЛОГИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Глава 4 Особенности изучения поведения потребителя в психологии, философии и социологии 73
Глава 5 Человек и вещь: система вещей 85
Глава 6 Потребление как знаковая субстанция 108
Глава 7 Основные концепции формирования ценности вещей для потребителя 121
Глава 8 Концепция стиля жизни в теории потребления 131
Глава 9 Потребление и стиль жизни в теориях социальной стратификации* 147
Глава 10 Функции и этика потребления 164
Глава 11 Культура потребления 176
Раздел 3 РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Глава 12 Закономерности эволюции потребления в Европе 193
Глава 13 Торговля и шоппинг 215
Глава 14Гендерные различия в покупательском поведении 234
Глава 15Сообщества потребления, мода и реклама 249
Глава 16 Теории новых типов общества 266
Глава 17 Черты современного потребления: макдональдизация, сверхпотребление, потребление в киберпространстве 286
Глава 18 Потребление в социологии постмодерна 306
Раздел 4 СФЕРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Глава 19 Питание и напитки 325
Глава 20 Одежда 343
Глава 21 Произведения культуры и искусства 358
Глава 22 Туризм 373
Раздел 5 АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В МАРКЕТИНГЕ
Глава 23 Поведение потребителя как процесс принятия решений 391
Раздел 6 ПОТРЕБЛЕНИЕ В СССР И В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Глава 24 Особенности потребления в СССР 1930-х — 1960-х гг 409
Глава 25 Институты потребления СССР и России конца XX в 427
Заключение Классификация социологических теорий потребления 439