Эксоцман
на главную поиск contacts

Организационные инновации

Опубликовано на портале: 07-02-2008
реализованные новые методы ведения бизнеса, организации рабочих мест, внешних связей. Они направлены на повышение эффективности деятельности предприятия путем снижения административных и трансакционных издержек, рост удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени), получение доступа к отсутствующим на рынке активам. Инновации в ведении бизнеса означают реализацию новых методов организации предпринимательской деятельности. Они включают: разработку и реализацию новой или значительно измененной корпоративной стратегии; внедрение современных методов управления организацией (на основе информационных технологий); разработку и внедрение новых или значительно измененных организационных структур; нововведения в использовании сменного режима рабочего времени; применение современных систем контроля качества, сертификации товаров, работ, услуг; внедрение современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующих («точно в срок» и т.п.); создание специализированных подразделений по проведению научных исследований и разработок, практической реализации научно-технических достижений (технологических и инжиниринговых центров, малых инновационных фирм); внедрение корпоративных систем управления знаниями; реализацию мер по развитию персонала (организация корпоративного и/или индивидуального обучения, создание/развитие структур по обучению и повышению квалификации персонала); реализацию новых форм стратегических альянсов, партнерств и иных видов кооперационных связей с потребителями продукции, поставщиками, российскими и зарубежными производителями; передачу ряда функций и бизнес-процессов специализированному подрядчику (аутсорсинг). Инновации в организации рабочих мест связаны с реализацией новых методов распределения ответственности и полномочий среди сотрудников по выполнению работы в рамках отдельных видов деятельности организации и между видами деятельности (структурными подразделениями), а также новых концепций структурирования деятельности, в том числе интеграции различных ее направлений. Новые организационные методы во внешних связях означают реализацию новых способов их организации: сотрудничества с заказчиками или научными центрами, интеграции с поставщиками, аутсорсинга в области производства, обеспечения, распределения ресурсов либо продукции, решения кадровых и вспомогательных вопросов.
Ключевые слова

См. также:
Гийом Шансон
Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 11. С. 14-17. 
[Статья]
С.В. Пименов, С.А. Панова, М.А. Осипов
Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 152-158. 
[Статья]
Ю.С. Емельянов
Экономические науки. 2011.  № 8. С. 114-120. 
[Статья]
А.Н. Король, Е.В. Смольников
Экономические науки. 2011.  № 8. С. 149-151. 
[Статья]
Иван Вадимович Розмаинский, Анна Владимировна Ложникова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2014.  Т. 6. № 4. С. 32-50. 
[Статья]