Текст
Опубликовано на портале: 06-04-2004
Под текстом, в частности в рамках семиотики, подразумевается определенная наполненная
смыслом структура, состоящая из знаков. Значение какого-либо текста зависит от правил
(кодов), определяющих подбор и сочетание этих знаков. Данные правила конвенциональны,
то есть потребитель текста должен обладать определенными навыками или компетенцией
для того, чтобы его интерпретировать (декодировать). Поэтому потребители текста,
имеющие разное социальное происхождение или разный культурный опыт, могут прочесть
один и тот же текст по-разному. Текст существует материально, но не обязательно в
форме письменного сообщения (предложения,
записки, отчета или романа). Фотография, песня, реклама (сочетание фотографического
или любого другого визуального изображения с письменными знаками), видеотекст или
одежда могут пониматься в качестве текста. (Источник: Key Concepts in Cultural Theory,
Edgar Andrew, Sedgwick Peter (eds), London, New York: Routledge, 1999)
Ключевые слова
См. также:
Путь. Международный философский журнал.
1993.
№ 3.
С. 120-138.
[Статья]
Социологические исследования.
2000.
№ 9.
С. 111-117.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1997.
№ 6.
С. 118-135.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2010.
Т. 8.
№ 4.
С. 124-132.
[Статья]