Эксоцман
на главную поиск contacts

Панк

Опубликовано на портале: 06-04-2004
Панк как культурный феномен впервые проявил себя в 1976 году. Он стал особым направлением в поп-музыке и специфической молодежной субкультурой в силу ряда социокультурных факторов и событий (не в последнюю очередь благодаря тому, что журналист Билл Гранди спровоцировал использование самых неприличных выражений группой «Секс Пистолз» во время популярной телепередачи). В чисто музыкальном отношении панк представлял собой возврат к примитиву в качестве реакции на претенциозный, обращенный преимущественно к среднему классу стиль таких рок-групп, как «Пинк Флойд» или «Йес»: для панк-музыкантов знания трех аккордов было почти достаточно, а гитары покупались самые дешевые. Последнее, как и сами тексты, служило ответом на рост молодежной безработицы. Культурные влияния: одежда близкая к стилю модов, типичному для 1960-х гг., растафарианское движение, нью-йоркский рок, глэм-рок. Дик Хэбдидж характеризует панк как попытку объединить различные культурные элементы без обретения ими нового единства, вследствие чего происходит подрыв культурного значения. Символом такого подрыва стала панковская булавка, а также лозунг «я не знаю, чего я хочу, но знаю, как это получить». К сожалению, вскоре панк текстово кодифицировался и стал частью мейнстрима, о чем свидетельствует тезис «шокировать – это шик», высказанный модельером Зандрой Роудз уже в 1976 году. Влияние панка на поп-культуру и высокую культуру тем не менее оставалось существенным. Его следы присутствуют, например, в кинематографическом стиле Дерека Джармена. (Источник: Key Concepts in Cultural Theory, Edgar Andrew, Sedgwick Peter (eds), London, New York: Routledge, 1999)
Ключевые слова

См. также:
Светлана Владимировна Лурье
Общественные науки и современность. 2017.  № 2. С. 153–164. 
[Статья]
Михаил Олегович Руденко
[Статья глоссария]
Сергей Арсеньевич Ерофеев
[Статья глоссария]
Павел Семенович Гуревич
Общественные науки и современность. 1995.  № 4. С. 154-162. 
[Статья]