Эксоцман
на главную поиск contacts

Деловая игра Бизнес курс: Корпорация

Опубликовано на портале: 08-12-2003
Тип: Бесплатные

В отличие от более простой компьютерной игры "Предприятие", выпускаемой тем же разработчиком, в данной игре требуется уже руководить открытым акционерным обществом, акции которого обращаются на фондовом рынке. Наряду с теми решениями, которые предусмотрены в игре "Предприятие", здесь можно осуществлять эмиссию акций с целью привлечения дополнительных средств для развития фирмы. В то же время расширены возможности для инвестиций: допускается производство трех продуктов с не только разным уровнем начальных капитальных вложений, но и разной экономической отдачей.
Благодаря этим новым элементам игра позволяет отчетливо осознать ключевые вопросы финансового менеджмента: выбор направления долгосрочных инвестиций и источников их финансирования (нераспределенная прибыль, кредиты, эмиссия), согласование дивидендной и эмиссионной политики и т.д. Одновременно усложняются текущие проблемы производственного менеджмента.
Игровой курс здесь продолжается дольше (6 условных лет), что позволяет больше внимания уделить указанным стратегическим вопросам управления.
Эффективность управления измеряется рейтингом. Сам рейтинг базируется на следующих "публичных" показателях деятельности общества:
  • годовая чистая прибыль
  • годовая рентабельность собственного капитала
  • рыночная цена акции
Важнейшая особенность программы "Корпорация" заключается в том, что здесь представлен бухгалтерский учет как основа разнообразной отчетности предприятия. При этом вопросы учета, финансовой отчетности и налогообложения отражаются в строгом соответствии с российским законодательством.
Таким образом, "Корпорация" предоставляет уникальную возможность комплексного изучения основных дисциплин, связанных с финансами предприятий.
Ключевые слова

См. также:
Леонид Сергеевич Гребнев, Рустем Махмутович Нуреев, Р.А. Гусейнов
[Учебная программа]
Валерий Викторович Корнилов
Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 76-87. 
[Статья]
Юрий Семенович Масленченков, Юрий Николаевич Тронин
[Книга]
Дмитрий Семенович Львов, Альмагий Иосифович Голубов, Валерий Григорьевич Гребенников
Экономическая наука современной России. 1998.  № 4. С. 45-57. 
[Статья]
Нина Исакова, Лидия Кавуненко, Frederike Welter, David Smallbown
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 146-155. 
[Статья]