Эксоцман
на главную поиск contacts

Ценообразование в условиях рынка

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Факультет: Экономический факультет
Кафедра: Маркетинга и коммерции
Дисциплина: Ценообразование в условиях рынка
Год: 2003
Язык: Русский
Тематический раздел: Экономика

Aннотация:
Цель курса – подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования. Задачи курса: углубить знание студентами теоретических основ ценообразования; познакомить студентов с методическими основами и методами ценообразования; привить студентами навыки решения прикладных задач в области ценообразования.
Методическая новизна курса – в изучении курса значительное место отводится прикладным аспектам ценообразования: большое внимание уделено решению задач, разбору практических ситуаций, анализу законодательных и нормативных актров в области ценообразования, практики их применения.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.



Разделы курса:
  • Теоретические основы рыночного ценообразования. В данном разделе дается характеристика сущности и функций цен, зависимости ценообразования от типа рынка, от стадий жизненного цикла товара. Значительное внимание уделяется концепции эластичности спроса, методам оценки поведения покупателей при изменении цен.
  • Государственное регулирование цен. Рассматривается формирование нормативно-законодательной базы рыночного ценообразования в Российской Федерации. Методы государственного регулирования цен. Ценообразование и налогообложение. Вопросыценообразования в Гражданском и Налоговом Кодексе Российской Федерации.
  • Анализ финансовых результатов предприятия и ценообразование. Раздел посвящен вопросам безубыточности решений по формированию цен, по изменению цен, по изменению постоянных и переменных затрат. Оцениваются последствия решений по изменению цен при продаже взаимозаменяемых или взаимодополняющих товаров.
  • Методы ценообразования. Дается сравнительная характеристика затратного и ценностного подходов к ценообразованию. Конкретизируется содержание и проводится критический анализ опыта применения различных методов ценообразования. Рассматриваются особенности ценообразования на конкурсные проекты.
  • Стратегия и тактика ценообразования. Описываются наиболее распространенные стратегии и тактические приемы ценообразования. Оцениваются возможности и последствия их применения.


Ключевые слова

См. также:
Анатолий Петрович Ястребов, Лариса Георгиевна Лапшина
Университетское управление. 1998.  № 4(7). С. 17-19. 
[Статья]
Лариса Георгиевна Лапшина
Университетское управление. 1998.  № 4(7). С. 24-25. 
[Статья]
Владимир Игоревич Кнорринг
[Книга]
Е Малинникова
Экономический журнал ВШЭ. 1998.  Т. 2. № 3. С. 342-357. 
[Статья]
Александр Васильевич Щепкин
[Книга]
Matthew B. Canzoneri, Robert E. Cumby, Behzad T. Diba
NBER Working Paper Series. 1998.  No. 6471.
[Статья]