Эксоцман
на главную поиск contacts

Экономика фирмы

Опубликовано на портале: 19-04-2005
Факультет: Экономики
Кафедра: Экономики и финансов фирмы
Дисциплина: Экономика фирмы
Год: 2004 г.
Язык: Русский
Тематические разделы: Менеджмент, Корпоративное управление, Финансовый менеджмент, Управление человеческими ресурсами

Aннотация:
Основная цель разработки УМК - унификация концепций преподавания курса «Экономика фирмы» и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира, что должно обеспечить улучшение преподавания этой экономической дисциплины в регионах России.
Задачи курса состоят в предоставлении студентам возможности получить системное представление об основных экономических и управленческих аспектах практического функционирования фирмы, помочь им понять взаимосвязь концепций экономической теории (в первую очередь - микроэкономики) с кругом экономических проблем, решаемых менеджерами и экономическими службами фирмы при выходе на рынок и дальнейшем развитии. При этом особенно важным можно полагать преподавание курса таким образом, чтобы студенты осознали место экономических аспектов во всех аспектах деятельности фирмы и связь между концепциями экономической теории и методологией менеджмента.
Методическая новизна курса выражается в самой методике его построения как, по сути дела, интердисциплинарного курса, интегрирующего - на вводном уровне - базовые концепции ряда прикладных экономических и менеджериальных курсов и создающего тем самым своеобразный «мостик» между курсами экономической теории, преподаваемыми на младших курсах бакалавриата и прикладными экономическими и менеджериальными курсами, преподаваемыми на старших курсах.
Данный курс предназначен для студентов 1-2 курсов экономических факультетов и факультетов менеджмента и призван сформировать первую систему представлений об основных аспектах экономических и управленческих аспектах практической деятельности фирмы. Тем самым он закладывает основу для более осмысленного восприятия следующих за них более узко фокусированных курсов по менеджменту, маркетингу, финансовому менеджменту, инвестиционному анализу, бухгалтерскому учету и т.п.
Курс рассчитан на 108 часов - 60 часов аудиторных занятий, 48 часов самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.



Содержание курса:

Первый уровень:

  1. Бизнес и предпринимательство
  2. Учреждение фирмы
  3. Осмысление деловой идеи
  4. Договора фирмы
  5. Бизнес–планирование
  6. Инвестиционная политика фирмы
  7. Организационная структура управления предприятием
  8. Руководство персоналом на фирме
  9. Управление затратами фирмы
  10. Управление прибылью
  11. Управление рисками фирмы
Второй уровень:
  1. Фирма и её поведение
  2. Методы анализа среды фирмы
  3. Формирование конкурентных преимуществ фирмы. Выбор стратегии фирмы
  4. Стратегическое планирование и управление фирмой
  5. Управление финансами фирмы
  6. Управление основным капиталом фирмы
  7. Управление оборотным капиталом фирмы
  8. Методы принятия управленческих решений
  9. Инновационное управление на фирме



Ключевые слова

См. также:
Татьяна Оттовна Соломанидина, Владимир Геннадьевич Соломанидин
[Книга]
Лилия Васильевна Бабаева, М.П. Козлов, Леонид Ананьевич Резниченко, Л.Г. Солодухина
[Книга]
Игорь Федорович Герцог, Евгения Сергеевна Балабанова, Андрей Викторович Дементьев, Андрей Николаевич Демин, Зорикто Бато-Дугарович Дондоков, Ирина Викторовна Дондокова, Юрий Валерьевич Латов, Наталия Валериевна Латова, Анна Вениаминовна Ермишина, Наталия Александровна Кравченко, Марина Юрьевна Малкина, Лариса Григорьевна Миляева, Лариса Евгеньевна Петрова, Иван Вадимович Розмаинский, Антон Борисович Рунов, Александр Лазаревич Темницкий, Татьяна Петровна Черемисина, Марина Андриановна Шабанова, Сергей Георгиевич Шульгин, Алексей Вениаминович Алексеев, Ирина Петровна Попова
[Книга]
Виктор Юрьевич Меновщиков
Директор школы. 2003.  № 7. С. 59-61. 
[Статья]