Оценка стоимости компании
Опубликовано на портале: 19-04-2005
|
Aннотация:
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Оценка стоимости компании» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих образовательных центрах мира и учитывающей специфику национальных условий.
Курс «Оценка стоимости компании» относится к уровню инструментальных предметов в подготовке экономистов и опирается на такие фундаментальные курсы, как «Теория финансов» и «Корпоративные финансы», где изучаются закономерности формирования стоимости компании в рыночной среде. В курсе «Корпоративные финансы» изучаются принципы и методы анализа требуемой доходности инвестиций, формирования структуры капитала и средневзвешенных затрат на капитал, принципы и методы построения моделей инвестиционного анализа, которые преломляются в курсе «Оценка стоимости компании» в виде принципов и методов построения общего алгоритма оценки бизнеса, выбора правильной технологии анализа и оценки компании, обладающей определенным набором типовых характеристик.
Знания, получаемые в курсе «Оценка стоимости компании», необходимы для профессиональной подготовки современного экономиста к деятельности в качестве финансового менеджера, финансового аналитика, портфельного менеджера, бизнес- аналитика. В то же время знания, составляющие суть данной дисциплины, развиваются в настоящее время в современном мировом образовательном процессе в новое перспективное направление управления инвестиционной и рыночной стоимостью компании и в этом качестве превращаются в основу современного стратегического управления капиталом компании.
Предлагаемая программа направлена на переподготовку преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 32 часовую программу (лекционные и практические занятия) повышения квалификации преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе объемом не менее 68 аудиторных часов.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Оценка стоимости компании» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих образовательных центрах мира и учитывающей специфику национальных условий.
Курс «Оценка стоимости компании» относится к уровню инструментальных предметов в подготовке экономистов и опирается на такие фундаментальные курсы, как «Теория финансов» и «Корпоративные финансы», где изучаются закономерности формирования стоимости компании в рыночной среде. В курсе «Корпоративные финансы» изучаются принципы и методы анализа требуемой доходности инвестиций, формирования структуры капитала и средневзвешенных затрат на капитал, принципы и методы построения моделей инвестиционного анализа, которые преломляются в курсе «Оценка стоимости компании» в виде принципов и методов построения общего алгоритма оценки бизнеса, выбора правильной технологии анализа и оценки компании, обладающей определенным набором типовых характеристик.
Знания, получаемые в курсе «Оценка стоимости компании», необходимы для профессиональной подготовки современного экономиста к деятельности в качестве финансового менеджера, финансового аналитика, портфельного менеджера, бизнес- аналитика. В то же время знания, составляющие суть данной дисциплины, развиваются в настоящее время в современном мировом образовательном процессе в новое перспективное направление управления инвестиционной и рыночной стоимостью компании и в этом качестве превращаются в основу современного стратегического управления капиталом компании.
Предлагаемая программа направлена на переподготовку преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 32 часовую программу (лекционные и практические занятия) повышения квалификации преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе объемом не менее 68 аудиторных часов.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
Содержание курса:
- Тема 1. Организация оценочной деятельности в Российской Федерации
- Тема 2. Цели и принципы оценки стоимости компании (бизнеса)
- Тема 3. Подготовка информации, необходимой для оценки стоимости компании (бизнеса)
Раздел II. Основные подходы и методы оценки стоимости компании (бизнеса)
- Тема 4. Доходный подход в оценке компании (бизнеса): метод дисконтирования потоков денежных средств
- Тема 5. Доходный подход в оценке стоимости компании (бизнеса): методы капитализации бухгалтерской прибыли
- Тема 6. Оценка стоимости компании (бизнеса) на основе рыночных сравнений
- Тема 7. Затратный подход и его роль в современной практике оценки стоимости компании
(бизнеса)
Раздел III. Развитие методологии оценочной деятельности
- Тема 8. Оценка стоимости компании (бизнеса) на основе экономической прибыли
- Тема 9. Оценка стоимости компании (бизнеса) на основе метода реальных опционов
Раздел IV. Оценка стоимости компании (бизнеса) на переломных этапах развития бизнеса
- Тема 10. Оценка бизнеса в процессе реструктуризации
- Тема 11. Оценка бизнеса в системе антикризисного управления
Раздел I. Введение в оценочную деятельность

Программа курса в формате pdf
[276 КБ]
[276 КБ]
Ключевые слова
методы оценки организация оценочной деятельности оценка стоимости бизнеса оценка стоимости компании оценочная деятельность развитие бизнеса
См. также:
Эмпирическое исследование интеллектуальной стоимости крупных российских компаний
и факторов ее роста
Корпоративные финансы.
2008.
№ 2 (6).
С. 5-19.
[Статья]
[Учебная программа]
Управление корпоративными финансами.
2007.
Т. 23.
№ 5.
С. 262-283.
[Статья]
[Книга]
Экономические науки.
2012.
№ 4.
С. 151-156.
[Статья]
[Конференции и семинары]