Эксоцман
на главную поиск contacts

Внутрифирменное планирование

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Факультет: Экономический
Дисциплина: Внутрифирменное планирование
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Экономика отраслевых рынков, Экономика отраслевых рынков: Фирмы и рыночные структуры, Экономика фирмы, Менеджмент, Общий и стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Маркетинг

Aннотация:
Планирование является важнейшей функцией управления, связанной с предвидением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. В связи с этим курс по внутрифирменному планированию входит в число основных при подготовке современных экономистов и менеджеров. Основная цель курса – повышение качества преподавания дисциплины «Внутрифирменное планирование» в российских вузах на основе приведения концепции курса к единой модели, сфокусированной на формировании у студентов системного видения, а также методологического аппарата анализа и планирования деятельности компании. Выполнение этой цели означает создание основы для развития навыков внутрифирменного планирования в современной рыночной среде, не зависимо от отраслевой принадлежности компаний, уровней и типов внутрифирменных планов.
Курс предназначен для преподавателей вузов, преподающих курсы по экономике фирмы и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по данной проблематике.
Курс рассчитан на 40 часов - 30 ч. аудиторных занятий, 10 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.



Данный курс состоит из четырех взаимосвязанных компонент (разделов):
  • Часть 1. Методическая часть
  • Часть II. Временной горизонт планирования
  • Часть III. Функциональное планирование
  • Часть IV.Организационное обеспечение планирования
Первый раздел, как следует из его названия, выполняет методическую функцию. Он знакомит слушателей с эволюцией систем внутрифирменного планирования, акцен-тируя внимание на сравнении планирования в рыночных условиях и в административной системе управления, а также проблеме соотношения плана и рынка. В данном разделе вводятся основные понятия, связанные с внутрифирменным планированием. При этом значительное внимание уделяется двум ключевым проблемам: классификации планов с выделением повторяющихся и уникальных планов (в дальнейшем это используется для определения места бизнес-планов в системе внутрифирменного планирования) и методическим подходам к планированию, выбор которых во многом определяет сложившиеся реалии внутрифирменного планирования в компании.
Кроме того, в данном разделе рассматриваются общие свойства компании как объекта планирования, принципы и посылки планирования, уровни внутрифирменного планирования, этапы процесса планирования. Раздел «Временной горизонт планирования» представляет иерархию внутрифирменных планов, акцентируя внимание, с одной стороны, на методических проблемах согласования и координации стратегических, тактических и календарных планов компании, а с другой – выделяя проблемные моменты формирования планов, в частности акцент делается на проблеме ассортиментного планирования как слабо формализуемой задачи согласования финансовых и маркетинговых показателей деятельности компании. Рассматривается модельный аппарат, используемый при формировании производственной программы фирмы, в частности модель производственного планирования Л.В.Канторовича. Обзорно представлены основные календарно-плановые нормативы и методические подходы к организации системы оперативного (оперативно-календарного) планирования.
В разделе «Функциональное планирование» акцент делается на трех функциональных планах фирмы, имеющих приоритетное значение в рыночной среде, это план марке-тинга, финансовый план и бизнес-план. Рассмотрение бизнес-плана преследует важную методическую задачу: демонстрации примера уникальных планов, формат которых российские компании пытаются перенести на повторяющиеся планы. Углубленное внимание к маркетинговому плану призвано показать его основополагающую роль в процессе внутрифирменного планирования в рыночной среде, тогда как финансовый план рассматривается с позиций интегральных показателей деятельности компании.
Раздел «Организационное обеспечение планирования» завершает курс внутрифирменного планирования, он опирается на материалы всех предыдущих разделов, позволяя осмыслить их с позиций практического использования. В данном разделе рассматрива-ются возможные методические подходы (модели) организации внутрифирменного пла-нирования, а также технология и организация планирования в компаниях, с выделением функциональных структур планирования.


Ключевые слова

См. также: