Гендерная психология
Опубликовано на портале: 25-07-2004
|
Aннотация:
Объем курса «Гендерная психология» - 102 часа.
Целью данного курса автор ставил расширение областей знаний студентов, связанной с гендерной проблематикой, а также освоение техник, позволяющих работать с гендером как в исследовательских проектах, так и деятельности практика.
Содержание учебного курса раскрывает область современных гендерных исследований, показывает освоение общей методологии гендерного анализа, останавливается на рассмотрении проблематики гендера в различных сферах жизнедеятельности общества: образования и здравоохранения, экономики, политики и права.
Данная программа поможет обучающимся расширить перспективу восприятия проблем гендерной психологии, переведет их на новый уровень осмысления.
Объем курса «Гендерная психология» - 102 часа.
Целью данного курса автор ставил расширение областей знаний студентов, связанной с гендерной проблематикой, а также освоение техник, позволяющих работать с гендером как в исследовательских проектах, так и деятельности практика.
Содержание учебного курса раскрывает область современных гендерных исследований, показывает освоение общей методологии гендерного анализа, останавливается на рассмотрении проблематики гендера в различных сферах жизнедеятельности общества: образования и здравоохранения, экономики, политики и права.
Данная программа поможет обучающимся расширить перспективу восприятия проблем гендерной психологии, переведет их на новый уровень осмысления.
Тематика и разделы курса «Гендерная психология»:
Раздел 1. Введение в гендерные исследованиявладению
системой теоретических и методологических знаний, умению использовать техники
исследовательской и практической работы, дискуссионным навыкам.
Раздел 1. Введение в гендерные исследования
- Вводный тренинг "Что такое гендер"
- Развитие гендерных исследований как нового типа гуманитарного знания
- Основы гендерной теории и методологии
- Становление современной гендерной психологии
- Гендерная психология в России
- Основные концепции полоролевой социализации
- Гендерная идентичность
- Семья как источник социализации
- Внесемейные источники гендерно-ролевой социализации
- Специфика гендерной социализации во взрослом возрасте
- Личностное становление и гендерная идентичность в зрелом возрасте: акмеологический подход
- Профессиональное развитие мужчин и женщин, построение карьеры
- Итого 1 семестр
- Проблема гендерных различий в психологии
- Гендерные различия когнитивных и эмоциональных процессов
- Гендерные роли и андрогинный спектр поведения
- Гендерные стереотипы и их преодоление
- Гендерные особенности межличностных коммуникаций
- Гендерные особенности перцепции в общении
- Гендерные установки в ситуации конфликта
- Аффилиация, аттракция и сексуальность
- Гендерные измерения образования
- Гендерные измерения здравоохранения
- Гендерные подходы в изучении политики и права
- Гендерные подходы в экономике
- Гендер в работе психолога-практика, психолога-исследователя, преподавателя психологии
- Экзамен
В рамках данного курса предусмотрены как традиционные семинарские занятия, так
и
практические занятия исследовательские проекты и тренинговые упражнения.
По окончании 1 семестра студенты сдают зачет в форме эссе по теме, согласованной
с преподавателем или исследование случая (case-study);
по окончании курса
экзамен.
Основное внимание на зачете и экзамене
уделяется:
|
Программа
курса
«Гендерная
психология»:
http://www.gender.ru/russian/training/pr... |
Ключевые слова
См. также:
[Книга]
[Учебная программа]
Общественные науки и современность.
2002.
№ 6.
С. 178-188.
[Статья]
Журнал социологии и социальной антропологии.
2008.
Т. 11.
№ 4.
С. 122-140.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2013.
№ 1 (113).
С. 51-61.
[Статья]