Эксоцман
на главную поиск contacts

Основы корпоративного управления

Опубликовано на портале: 16-05-2005
Факультет: Менеджмента
Кафедра: Менеджмента
Дисциплина: Основы корпоративного управления
Год: 2004 г.
Язык: Русский
Тематические разделы: Менеджмент, Корпоративное управление

Aннотация:
Основной целью дисциплины «Основы корпоративного управления» является повышение качества преподавания данного курса посредством чтения лекций с применением новых методик: группового обучения, инструкций и предложений для разбора тематических и проблемных вопросов (интерактивных обсуждений), тренингов, и проведения практических и лабораторных занятий с использованием компьютерных моделей и активных методов обучения на их основе. Указанные подходы позволят развить аналитические навыки слушателей при изучении основных характеристик различных моделей корпоративного управления.
Основная задача дисциплины «Основы корпоративного управления» заключается в освоении преподавателями предложенной методики по обучению принципам взаимоотношений между менеджерами, акционерами и другими заинтересованными лицами и методологических подходов при компьютерном моделировании развития бизнеса в долгосрочном периоде для оценки эффективности корпоративного управления.
Курс рассчитан на 32 аудиторных часа (16 часов – лекции, 16 часов – практические занятия).
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы и зачета, примерные темы эссе, а также списки основной и дополнительной литературы.



  • Тема 1. Введение в корпоративное управление;
  • Тема 2. Системы корпоративного управления;
  • Тема 3. Отношения «принципал-агент» в системе корпоративного управления;
  • Тема 4. Механизмы корпоративного управления и контроля;
  • Тема 5. Оценки качества корпоративного управления;
  • Тема 6. Развитие корпоративного управления в России.


Ключевые слова

См. также:
Иван Иванович Мазур, Валерий Дмитриевич Шапиро, Эдуард Михайлович Коротков, Наталия Георгиевна Ольдерогге
[Книга]
Алена Николаевна Андреева
Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 125-154. 
[Статья]
Роман Михайлович Качалов
Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 147–151. 
[Статья]