Эксоцман
на главную поиск contacts

Репрезентация гендера в визуальных искусствах

Опубликовано на портале: 27-04-2005
Факультет: Магистратура по гендерным исследованиям
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Гендерная социология

Aннотация:
Задачей данного курса является ознакомить слушателей с актуальными проблемами и достижениями современной феминистской критики в сфере исследования визуальных искусств и аудиовизуальной коммуникации (живопись, скульптура, кино, телевидение, видео- и NET-арт, реклама, постеры). Основное внимание будет уделено формам репрезентации в кинематографе и различным аналитическим стратегиям современного феминизма: от семиотики и постструктуралистской теории субъективности до психоанализа (в связи с чем потребуется экспликация соответствующего терминологического инструментария и прояснения генеалогии целого ряда концептов - таких, как «вуайеризм», «первичная и вторичная идентификация», «нарциссизм», «стадия зеркала», «Воображаемое», «идеология», «субъективность» и т.д.). Немалый интерес представляет компаративный анализ стратегий репрезентации женщины в западной визуальной культуре и в отечественной, а также различия в парадигмах интерпретации: предстоит выяснить, идет ли речь о принципиальных различиях идеологий репрезентации, о специфике более общих культурных конвенций или о несовместимости интеллектуальных дискурсов в сфере анализа этих практик (точнее, о дискурсивных границах западного и восточноевропейского феминизма). Поэтому, например, интересным материалом для такого анализа представляется не только сопоставление парадигмы фемининности в раннем советском кино (20-е гг.), в более позднем тоталитарном (30-40-е гг.) и постсоветской визуальной культуре (90-е гг.), но также обнаружение параллелей и различий в развитии некоторых жанров (film noir , триллеры и фантастика в США; «оптимистическая трагедия», «Боевые киносборники» и советский мюзикл ).


Информация о курсе:
http://gender.ehu.by/ru/strip.php?id=103...