Эксоцман
на главную поиск contacts

Теория игр

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Факультет: Экономический факультет
Кафедра: микроэкономического анализа
Дисциплина: Теория игр
Год: 2004 г.
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Теория игр

Aннотация:
Основная цель учебно-методического комплекта – создание методической базы для формирования курса, являющегося, на наш взгляд, одним из базовых в микроэкономическом блоке, и направленного на решение следующих задач - помочь преподавателям организовать курс, направленный на достижение следующих целей: знакомство с базовыми концепциями теории игр; освоение методов анализа ситуаций стратегического взаимодействия, когда индивидуумы принимают решения, осознавая, что их действия влияют друг на друга, и когда каждый индивидуум учитывает это. Именно взаимодействие между принимающими решение участниками, все из которых ведут себя целенаправленно и чьи решения влияют на других участников, делает стратегические решения отличными от других решений; развитие навыков стратегического мышления; подготовка студентов к самостоятельной работе с современной экономической литературой по соответствующим разделам микроэкономики, а также к исследовательской работе по тематике курса.
Подготовляемый учебно-методический комплект поможет преподавателям реализовать индивидуально-дифференцированное обучение. Разнообразные упражнения и задания в рамках одной темы позволят преподавателю выбрать те виды работ, которые отвечают возможностям и уровню подготовки студентов его потока или группы.
На ряду с достаточно простыми примерами и задачами, разобранными в курсе, приведены примеры задач, представляющих собой развитие базовых примеров с целью продемонстрировать, как переход от упрощенных к более реалистичным моделям должен быть соответствующим образом представлен в виде более сложных математических моделей, требующих углубленного знания теории игр. Таким образом, в зависимости от предварительной подготовки слушателей некоторые разделы курса могут быть опущены или же, наоборот, усилены.
Курс может быть использован для подготовки к лекциям и семинарам не только преподавателями теории игр, но и преподавателями других курсов: микроэкономики (различных уровней), прикладных микроэкономических курсов (таких, как теория отраслевых рынков, экономика труда, теория контрактов, экономика неопределенности и информации, теория рентоориентированного поведения), институциональной экономики, политологии, общественного выбора, новой политической экономии.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.



Содержание курса:
  1. Основные идеи некооперативной теории игр и примеры игр
  2. Статические игры с полной информацией
  3. Динамические игры в условиях совершенной информации
  4. Динамические игры с несовершенной информацией
  5. Повторяющиеся игры
  6. Статические игры с неполной информацией
  7. Динамические игры с неполной информацией
  8. Усиление концепций равновесия


Ключевые слова

См. также:
Guillermo Owen
[Книга]
[Интернет-ресурс]
Drew Fudenberg, Jean Tirole
[Книга]
Debraj Ray, Kaljan Chatterjee, Kunal Sengupta, Bhaskar Dutta
Review of Economic Studies. 1993.  Vol. 60. No. 2. P. 463-77. 
[Статья]