Эксоцман
на главную поиск contacts

Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Год: 2001/2002
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Гендерная социология

Aннотация:
Учебная программа по курсу "Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства" - одна из новых учебных программ, предназначенных для учащихся старшего звена общеобразовательных школ. Если в системе высшей школы гендерное образование все активнее интегрируется в систему гуманитарных дисциплин, то средняя школа при всей актуальности проблемы все еще далека от этого процесса. Поэтому предлагаемая учебная программа представляет собой пропедевтический спецкурс, цель которого - ввести учащихся старших классов в проблематику гендерных исследований. Это, думается, будет способствовать процессу формирования в нашей стране более свободного, толерантного, демократического общества. При построении курса использована "мягкая" стратегия поэтапного включения гендерного знания - от элементарных проблем половых различий к сложным сюжетам гендерных исследований. В структуре курса - лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных практических заданий исследовательского характера, занятия тренингового типа, написания эссе, проведение анкетирования. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссии; семинарские занятия построены на обсуждении статей по гендерной проблематике и других материалов проблемного характера. С целью вовлечения учащихся в активную деятельность разработаны гендерно-ориентированные темы исследований. Для выполнения практических заданий предполагается объединение учащихся в рабочие творческие группы. Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится два часа. Форма итоговой аттестации - зачет. Зачетная работа предполагает участие слушателей курса в конкурсе творческих работ, в социологическом исследовании, а также написании реферата по гендерной тематике. По завершению курса предполагается проведение школьной конференции "Мужчина и женщина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства". При разработке курса авторы использовали свой личный опыт преподавания основ гендерных знаний в общеобразовательных школах г. Иванова в 2000 году в рамках малого гранта Посольства Королевства Нидерландов, а также опыт гендерного образования канадских школьников и студентов. Учебная программа разработана специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)" доктором исторических наук, профессором О. А. Хасбулатовой, кандидатом исторических наук, доцентом ИвГУ О.В. Шныровой и учителем школы-лицея №22 г. Иванова М.Т. Полывянной. Программа прошла апробацию в 2001/2002 учебном году в школе-лицее № 22 и школе №14 г. Иванова. В ходе реализации проекта на основе этой программы будет разработано учебное пособие для преподавателей общеобразовательных школ, пройдет семинар-тренинг для учителей с целью повышения их квалификации в области гендерной проблематики.



Ключевые слова

См. также:
Наталья Юрьевна Данилова
Гендерные исследования. 2001.  С. 259-271. 
[Статья]
С.В. Гриненко, Елена Константиновна Задорожняя, Инна Сергеевна Найденко
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 64-78. 
[Статья]
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
Социологические исследования. 2002.  № 4. С. 130-134. 
[Статья]