Эксоцман
на главную поиск contacts

Игра в гендерные стереотипы: мужская и женская манипуляция

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Год: преподаватели ВУЗов России
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Гендерная социология

Aннотация:
Объем спецкурса «Игра в гендерные стереотипы: мужская и женская манипуляция» - 12 ч.
    Основная цель спецкурса-тренинга:
  1. Информационная.
    • Знакомство с понятиями: гендерные стереотипы, манипуляция.
  2. Обучающая.
    • Развитие умений распознавать манипуляцию гендерными стереотипами; развитие навыков противостояния манипуляции.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:

    • тематический план спецкурса,
    • список рекомендованной литературы.





Учебно-тематический план спецкурса «Игра в гендерные стереотипы: мужская и женская манипуляция»:
  1. Знакомство участников тренинга, создание атмосферы безопасности, ориентация в запросе участников
  2. Определение и анализ понятий: "гендерные стереотипы", "маскулинность", "фемининность" дискуссия
  3. Исследование собственных "семейных сценариев" и гендерных стереотипов
  4. Определение манипулятивного взаимодействия, техник манипуляции и техник противостояния манипуляции
  5. дискуссия
  6. Отработка навыков распознавания и противостояния манипуляции
  7. Подведение итогов тренинга. Анализ личных результатов работы участников тренинга

В ходе тренинга используются активные методы обучения (дискуссии, ролевые игры, приемы арт-терапии).
Работа проводится как в группе в целом, так и в малых группах, в парах и индивидуально.
Основной формой организации пространства является круг, так чтобы каждый участник мог видеть каждого.
В ходе тренинга обязательно используются разминочные гендерно-ориентированные упражнения, которые развивают гендерную чувствительность участников тренинга и повышают активность и работоспособность участников.
В начале и в конце занятий проводится психологическая диагностика с целью оценки результативности тренинга.


Спецкурс-тренинг «Игра в гендерные стереотипы: мужская и женская манипуляция»:
http://www.gender.ru/russian/training/pr...

Ключевые слова

См. также:
Ирина Андреевна Тупицына, Полина Витальевна Румянцева
[Учебная программа]
Дмитрий Владимирович Воронцов
[Учебная программа]
Лилия Асхатовна Шатрова
Социологические исследования. 2003.  № 3. С. 124-26. 
[Статья]
Л.Ю. Бондаренко
[Учебная программа]
Марина Михайловна Малышева
[Доклад на Интернет-конференции]
Сергей Геннадьевич Ушкин
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 5 (111). С. 159-169. 
[Статья]