Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинг инноваций

Опубликовано на портале: 20-09-2004
Факультет: Международный факультет управления
Кафедра: Социально-гуманитарных дисциплин
Дисциплина: Маркетинг инноваций
Год: 2004
Язык: Русский
Тематические разделы: Менеджмент, Маркетинг, Инновационный менеджмент

Aннотация:
Курс «Маркетинг инноваций» дает представление об организации процессов создания и продвижения (коммерциализации) наукоемких и высокотехнологических продуктов на отечественный и международный рынки.
Коммерциализация новых технологических продуктов включает в себя все аспекты технологии создания и развития современного предприятия и выбор оптимальных моделей продвижения товара, в том числе защита рынка и оптимизация собственных позиций на рынке.
Курс включает в себя систематизацию понятий современного рынка, маркетинговых стратегий в приложении к динамично развивающейся части экономической инфраструктуры - инновационный и высокотехнологический, наукоемкий бизнес. Учебная задача:
Дать навыки работы по принятию решения в области коммерциализации инновационных разработок (маркетинг, планирование, управление производством, распоряжение интеллектуальной собственностью).
Объем курса - 42 часа (из них лекции - 30, практические занятия - 12). К содержанию курса «Маркетинг инноваций» прилагаются: список тем рефератов, курсовых, список контрольных вопросов, список литературы основной и дополнительной.



Учебно-тематический план курса «Маркетинг инноваций»:

 

    Роль и место, понятие маркетинга инноваций в современной экономической инфраструктуре.
  1. Система знаний в современном обществе и инновации (как коммерциализуемый продукт) научно-образовательного комплекса.
  2. Отбор и управление инновациями, прорывные технологии и разработки. Коммерциализация интеллектуальной собственности, инкубация нового бизнеса
  3. Основные понятия маркетинга. Потребители и поставщики. STEP и PEST факторы, SWOT- анализ, Композиция (построение профиля) рынка. Миссия. Стратегия. Методики и форматы маркетинговых исследований.
  4. Основные понятия в инноватике, субъекты и объекты инноваций.
  5. Необходимость защиты интеллектуальной собственности.

    Маркетинговое исследование для центров инфраструктуры инноватики.

  6. Свойства, классификация, постановка задач маркетингового исследования.
  7. Потребность в маркетинговом исследовании в инноватике: прямые потребности (информация клиентам, конкуренты, партнеру по сотрудничеству, инновационные процессы в собственных услугах и областях деятельности, пути к рынку), косвенные потребности (рынок ваших клиентов-инноваторов, потребность в дополнительной информации клиентов).
  8. Методы и источники исследования: процесс, первичное исследование (методы, документация), вторичное исследование (методы, документация), международные стандарты, международные источники данных.
  9. Планирование.

    Подготовка плана маркетинга.

  10. Определений целей, SMART, маркетинговый аудит, SWOT-матрица для каждого из 4-х «Р», анализ поля сил. Проблемы продвижения товара и эффективный сбыт в различных стадиях жизненного цикла.
  11. Матрица определения проблем в составе плана маркетинга,
  12. Критерии плана.
  13. Структура маркетингового доклада и график Ганта.
  14. Жизненный цикл инкубируемого инновационного предприятия: особенности создания, развитие и поддержка, стимулирование, реструктуризация, ликвидация.

Планы семинарских занятий:
1) Способы ценообразования на продукцию высокотехнологического или инновационного предприятия.
2) Коммерциализация интеллектуальной собственности и рынок высокотехнологических разработок.
3) Методы и источники маркетингового исследования для разработок образовательно- исследовательского учреждения (вуза/НИИ).
4) Способы продвижения, коммерциализации инноваций на российский и/или зарубежный рынок.



Ключевые слова

См. также:
Георгий Леонидович Багиев, Нина Константиновна Моисеева, С.В. Никифорова
[Книга]
Гюзель Фатеховна Юсупова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 4. С. 123-141. 
[Статья]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 8-9. С. 155-165. 
[Статья]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 5. С. 119-134. 
[Статья]
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 109-120. 
[Статья]
J. Meinstring
TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 4. С. 157-158. 
[Статья]