Маркетинг инноваций
Опубликовано на портале: 20-09-2004
|
Aннотация:
Курс «Маркетинг инноваций» дает представление об организации процессов создания и продвижения (коммерциализации) наукоемких и высокотехнологических продуктов на отечественный и международный рынки.
Коммерциализация новых технологических продуктов включает в себя все аспекты технологии создания и развития современного предприятия и выбор оптимальных моделей продвижения товара, в том числе защита рынка и оптимизация собственных позиций на рынке.
Курс включает в себя систематизацию понятий современного рынка, маркетинговых стратегий в приложении к динамично развивающейся части экономической инфраструктуры - инновационный и высокотехнологический, наукоемкий бизнес. Учебная задача:
Дать навыки работы по принятию решения в области коммерциализации инновационных разработок (маркетинг, планирование, управление производством, распоряжение интеллектуальной собственностью).
Объем курса - 42 часа (из них лекции - 30, практические занятия - 12). К содержанию курса «Маркетинг инноваций» прилагаются: список тем рефератов, курсовых, список контрольных вопросов, список литературы основной и дополнительной.
Курс «Маркетинг инноваций» дает представление об организации процессов создания и продвижения (коммерциализации) наукоемких и высокотехнологических продуктов на отечественный и международный рынки.
Коммерциализация новых технологических продуктов включает в себя все аспекты технологии создания и развития современного предприятия и выбор оптимальных моделей продвижения товара, в том числе защита рынка и оптимизация собственных позиций на рынке.
Курс включает в себя систематизацию понятий современного рынка, маркетинговых стратегий в приложении к динамично развивающейся части экономической инфраструктуры - инновационный и высокотехнологический, наукоемкий бизнес. Учебная задача:
Дать навыки работы по принятию решения в области коммерциализации инновационных разработок (маркетинг, планирование, управление производством, распоряжение интеллектуальной собственностью).
Объем курса - 42 часа (из них лекции - 30, практические занятия - 12). К содержанию курса «Маркетинг инноваций» прилагаются: список тем рефератов, курсовых, список контрольных вопросов, список литературы основной и дополнительной.
Учебно-тематический план курса «Маркетинг инноваций»:
- Роль и место, понятие маркетинга инноваций в современной экономической инфраструктуре.
- Система знаний в современном обществе и инновации (как коммерциализуемый продукт) научно-образовательного комплекса.
- Отбор и управление инновациями, прорывные технологии и разработки. Коммерциализация интеллектуальной собственности, инкубация нового бизнеса
- Основные понятия маркетинга. Потребители и поставщики. STEP и PEST факторы, SWOT- анализ, Композиция (построение профиля) рынка. Миссия. Стратегия. Методики и форматы маркетинговых исследований.
- Основные понятия в инноватике, субъекты и объекты инноваций.
- Необходимость защиты интеллектуальной собственности.
Маркетинговое исследование для центров инфраструктуры инноватики.
- Свойства, классификация, постановка задач маркетингового исследования.
- Потребность в маркетинговом исследовании в инноватике: прямые потребности (информация клиентам, конкуренты, партнеру по сотрудничеству, инновационные процессы в собственных услугах и областях деятельности, пути к рынку), косвенные потребности (рынок ваших клиентов-инноваторов, потребность в дополнительной информации клиентов).
- Методы и источники исследования: процесс, первичное исследование (методы, документация), вторичное исследование (методы, документация), международные стандарты, международные источники данных.
- Планирование.
Подготовка плана маркетинга.
- Определений целей, SMART, маркетинговый аудит, SWOT-матрица для каждого из 4-х «Р», анализ поля сил. Проблемы продвижения товара и эффективный сбыт в различных стадиях жизненного цикла.
- Матрица определения проблем в составе плана маркетинга,
- Критерии плана.
- Структура маркетингового доклада и график Ганта.
- Жизненный цикл инкубируемого инновационного предприятия: особенности создания, развитие и поддержка, стимулирование, реструктуризация, ликвидация.
Планы семинарских занятий:
1) Способы ценообразования на продукцию высокотехнологического или инновационного предприятия.
2) Коммерциализация интеллектуальной собственности и рынок высокотехнологических разработок.
3) Методы и источники маркетингового исследования для разработок образовательно- исследовательского учреждения (вуза/НИИ).
4) Способы продвижения, коммерциализации инноваций на российский и/или зарубежный рынок.
Ключевые слова
См. также:
[Учебная программа]
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2016.
Т. 8.
№ 4.
С. 123-141.
[Статья]
[Книга]