Эксоцман
на главную поиск contacts

Инновационный менеджмент

Опубликовано на портале: 20-09-2004
Факультет: Международного факультета управления
Кафедра: Cоциальных и гуманитарных дисциплин
Дисциплина: Инновационный менеджмент
Год: 2004
Язык: Русский
Тематический раздел: Менеджмент

Aннотация:
В курсе «Инновационный менеджмент» освещаются вопросы управления инновационной деятельностью. Особое внимание уделено проблемам государственного и регионального регулирования инновационной деятельности.
Рассматриваются основные этапы инновационной деятельности. Приводятся организационные формы инновационных организаций.

Учебная задача:
Дать студентам представление о значении инновационной деятельности. Познакомить со спецификой инновационного менеджмента. Способствовать формированию навыков инновационного поведения и мышления.

Объем курса - 20 часов.

К содержанию курса «Инновационный менеджмент» прилагается: список рекомендованной литературы, список контрольных вопросов.





Учебно-тематический план курса «Инновационный менеджмент»:

  1. Тема 1. Концепция инновационного менеджмента
  2. Основные понятия инновационного менеджмента: новшество, инновация, инновационная деятельность, инновационный проект, инновационный процесс. Классификация инноваций. Системный подход к инновационной деятельности. Основные принципы инновационного менеджмента

    Тема 2. Государственное регулирование инновационной деятельности

  3. 2.1. Принципы государственной политики в научной и инновационной деятельности. Приоритетные направления развития науки и техники. Виды государственных стратегий: активное вмешательство, децентрализованное регулирование, смешанная стратегия. Дифференциация стратегий с учетом международного аспекта.
  4. 2.2. Направления и формы государственной поддержки. Правовое обеспечение: общее законодательство по научно-технической политике, законы по защите интеллектуальной собственности и др. Нормативно-методическое обеспечение: стандарты, нормативно-методические документы, инструкции, положения. Информационное обеспечение. ГСНТИ. Программа «Электронная Россия»

    Тема 3. Региональная инновационная политика

  5. Инновационный потенциал региона. Целевые программы. Обеспечение информационного обмена. Создание и развитие технопарков. Инновационная деятельность в Томске и Томской области

    Тема 4. Организационные формы инновационной деятельности

  6. Классификация инновационных организаций. Особенности различных форм инновационных организаций. Инжиниринговые фирмы и услуги.

    Тема 5. Рынок инноваций

  7. Экономическая сущность и специфика рынка. Структура рынка по формам собственности. Внутренний и внешний рынок. Особенности ценообразования инновационного продукта. Конкурентноспособность инновационного продукта.

    Тема 6. Инновационная деятельность предприятий

  8. 6.1. Инновационные стратегии предприятий. Оценка инновационного проекта.
  9. 6.2.Этапы инновационного процесса: создание новшества (научный и технический этапы), внедрение (технологический этап), эксплуатационный этап
  10. 6.3. Мотивация персонала.
  11. 6.4. Оценка эффективности инновационной деятельности (ИД): система показателей ИД, организация анализа эффективности ИД.

Промежуточный контроль – тестирование (2 теста)
Итоговый контроль - зачет
Условия для получения зачета–«автомата»: посещение всех лекций, оценка за тесты - «5», активная работа на занятиях


«Инновационный менеджмент», полный текст программы:
http://ich.tsu.tomsk.su/Learning_program...

Ключевые слова

См. также:
Михаил Иванович Звонарев, Геннадий Петрович Турмов
Университетское управление. 2002.  № 1(20). С. 16-25. 
[Статья]
Талия Ярулловна Хабриева, Николай Николаевич Черногор
Общественные науки и современность. 2017.  № 1. С. 5-19. 
[Статья]
Виктор Иванович Денисов
Экономическая наука современной России. 2002.  № 4. С. 57-71. 
[Статья]