Эксоцман
на главную поиск contacts

Электронный маркетинг

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Факультет: Институт маркетинга
Кафедра: Маркетинга
Дисциплина: Электронный маркетинг
Год: 2003
Язык: Русский
Тематические разделы: Менеджмент, Маркетинг

Aннотация:
Современное состояние экономики характеризуется сегодня реформированием методов управления экономическими объектами, переориентацией бизнес-процессов предприятий, происходящих на фоне бурного развития мощности и производительности компьютерных систем и сетевых технологий.
Существенную роль в этом процессе играет новый вид экономической деятельности – электронный бизнес. Электронный бизнес рассматривается как особая форма бизнеса, реализующаяся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг. В этих условиях возникает понятие электронного рынка как совокупности его участников и процессов их взаимодействия, характеризующейся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Электронный маркетинг как элемент электронного бизнеса открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности, смещая акценты в область скорости принятия адекватных информационным потокам решений. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.
Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного маркетинга, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.
Задачей данного курса является формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронного маркетинга как интегрированному направлению, охватывающему обширный круг вопросов стратегического и операционного маркетинга, развивающихся на электронном рынке в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий.
Целью курса является подготовка специалистов в области маркетинга для реализации профессиональной деятельности в условиях развития новых форм бизнеса.
Курс предназначен для студентов (слушателей), прошедших подготовку по дисциплинам «Основы маркетинга» («Маркетинг»), «Информационные технологии» (базовый курс).



Процесс управления маркетингом на электронном рынке отражает совокупность операций и процедур, выполняемых работниками маркетинговых служб компаний в определенной последовательности. Она включает в себя:
  • сбор и анализ информации о поведении рынка и конкурентов на нем посредством использования возможностей сети Интернет, хранилища корпоративных баз данных;
  • экспертизу стохастических и динамических процессов на данном сегменте рынка;
  • моделирование психологических реакций поведения потребителя на электронном рынке с моделированием стратегий компаний в условиях риска и неопределенности, формулирование новых стратегий развития текущих рынков, проникновения на рынок, стратегических альянсов и консолидаций, стратегий диверсификации и др.

Cодержние курса:

Раздел 1: Технологии электронного маркетинга

    Тема 1: Введение в электронный маркетинг
    Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в экономике. Современные концепции маркетинга. Маркетинг отношений.

    Тема 2: Основы электронного бизнеса и место электронного маркетинга в электронном бизнесе
    Электронный бизнес и стратегия компании. Cтруктура электронного рынка, модели взаимодействия участников. Хараткеристика сегмента электронного рынка B2C. Характеристика сегмента электронного рынка B2B. Модели получения доходов в электронном бизнесе.

    Тема 3: Особенности маркетинговой деятельности на электронном рынке. Комплекс электронного маркетинга
    Товарные решения электронного маркетинга. Ценообразование в сети Интернет. Сеть Интернет как канал распределения. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет.

    Тема 4: Маркетинговые исследования в сети Интернет
    Первичные и вторичные данные в сети Интернет. Методы получения данных для реализации маркетинговой деятельности. Интерпретация данных для принятия решений.

Раздел 2. Технологии электронного маркетинга

    Тема 5: Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в маркетинге
    Общая характеристика информационных технологий. Введение в сетевые технологии. Корпоративные информационные системы и функции маркетинга.

    Тема 6: CRM-системы как средство реализации маркетинга отношений
    CRM как новый этап развития корпоративных информационных систем. Функциональные возможности CRM-систем.

    Тема 7: Сеть Интернет как инструмент маркетинга
    Принципы построения сети Интернет и сервисы сети Интернет. Технологии сети Интернет для реализации маркетинговой деятельности.

    Тема 8: Технологии хранения и обработки информации
    Концептуальное моделирование и задачи маркетолога. Логическое и физическое моделирование баз данных. Практика создания баз данных.

    Тема 9: Технологии создания Web-сайтов
    Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронном маркетинге. Принципы проектирования Web-сайтов. Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов

    Тема 10: Этические и правовые аспекты электронного маркетинга



Ключевые слова

См. также:
А.А. Водолагин
Общественные науки и современность. 2002.  № 1. С. 49-67. 
[Статья]
М.М. Лукина, Ирина Дмитриевна Фомичева
[Книга]
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
Андрей Юрьевич Афонин
Университетское управление. 2000.  № 1(12). С. 58-60. 
[Статья]
Станислав Александрович Заиченко
Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 5. С. 93-110. 
[Статья]