Эксоцман
на главную поиск contacts

Виртуализация общества

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Факультет: Социологии
Кафедра: Кафедра прикладной и отраслевой социологии
Дисциплина: Виртуализация общества
Год: 2003
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, История и теория социологии, Социология культуры

Aннотация:
Целью курса является формирование на основе теории виртуализации общества систематических представлений о специфике и направленности современных социальных процессов. Курс ориентирован на овладение навыками: исследования общественных явлений с помощью новейших концептуальных средств; интерпретации эмпирических тенденций на основе различных теоретических подходов – теорий постиндустриального общества, постмодернизации, глобализации, виртуализации; сравнительного анализа и оценки адекватности альтернативных теоретических моделей общественных изменений.
Курс является элементом профессиональной подготовки в области социологии, формирует базовые представления о современном обществе и ориентирует слушателей в современных тенденциях развития социологической теории.
Длительность учебного курса составляет 40 часов аудиторных занятий, 16 часов самостоятельной работы. Курс читается в течение одного семестра. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.



Cодержание курса:
  1. Введение: Проблема общественных изменений в постиндустриальную эпоху
  2. Понятие виртуализации в социологии
  3. Развитие феномена социальной реальности в эпоху Модерн
  4. Социальный смысл перехода от Модерна к Постмодерну
  5. Тенденции виртуализации экономики
  6. Тенденции виртуализации политики
  7. Тенденции виртуализации науки
  8. Тенденции виртуализации искусства
  9. Тенденции виртуализации семьи
  10. Виртуализация как новая парадигма общественных изменений
  11. Тенденции виртуализации общества в России


Ключевые слова

См. также:
Виктор Сергеевич Мартьянов
Общественные науки и современность. 2017.  № 1. С. 165–176. 
[Статья]
Эмиль Абрамович Паин
Общественные науки и современность. 2007.  № 4. С. 24-27. 
[Статья]
Н.А. Хренов
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 139-151. 
[Статья]
Татьяна Васильевна Чередниченко
[Книга]
Эльвира Ильюшина
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
[Статья]