Эксоцман
на главную поиск contacts

Теория и история либерализма

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Факультет: политических наук и социологии
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Политическая социология

Aннотация:
Курс «Теория и история либерализма» начинается с анализа либеральной мысли от Канта до Токвиля и далее до Берлина и Ролза, и кончается историей русского либерализма.
Особое внимание будет уделено развитию понятий свободы и справедливости; соотношению между политическим и экономическим либерализмом; современной полемике между либерализмом и коммунитаризмом; публичной сфере и культуральным механизмам либерального общества; и русской дискуссии об общине.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров, 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Теория и история либерализма» прилагается список рекомендованной литературы, сформированы отдельно по темам.





Учебно-тематический план курса «Теория и история либерализма»:

Лекция 1. Понятие свободы

Лекция 2. Блага и права

Лекция 3. Свобода и насилие

Лекция 4. Либеральная теория государства

Лекция 5. Справедливость, равенство и развитие

Лекция 6. Закон и письмо

Лекция 7. Знание и дисциплина

Лекция 8. Демократия, доверие и ассоциации

Лекция 9. Семья, собственность и утопия

Лекция 10. Публичная сфера, коммуникативная этика и рациональность

Лекция 11. Гражданство, культура и экспрессивные функции демократии

Лекция 12. Либерализм, народничество и община в России


«Теория и история либерализма»:
http://eu.spb.ru/socio/courses/sp14_02.d...

Ключевые слова

См. также:
А.И. Соловьев
Общественные науки и современность. 1998.  № 6. С. 71-84. 
[Статья]
Эмиль Абрамович Паин, Сергей Юрьевич Федюнин
Общественные науки и современность. 2018.  № 1. С. 82–99. 
[Статья]
Василий Яковлевич Ельмеев, Елена Евгеньевна Тарандо
Социологические исследования. 1999.  № 1. С. 41-48. 
[Статья]
Зинаида Тихоновна Голенкова, Елена Давыдовна Игитханян
Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 28-36. 
[Статья]
Михаил Константинович Горшков, Владимир Васильевич Петухов
Социологические исследования. 2004.  № 8. С. 23-32. 
[Статья]