Женская журналистика: специфика деятельности и аудитории
Опубликовано на портале: 23-07-2004
|
Aннотация:
Объем спецкурса «Женская журналистика: специфика деятельности и аудитории» - 32 часа.
Автором рассматриваются вопросы зарождения и становления женской прессы в России и за рубежом,
по-новому рассматриваются вопросы образа женщины и мужчины в прессе, отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений,
делается акцент на вопросах гендерного анализа телерекламы: рассматривается специфика образов мужчины и женщины.
Объем спецкурса «Женская журналистика: специфика деятельности и аудитории» - 32 часа.
Автором рассматриваются вопросы зарождения и становления женской прессы в России и за рубежом,
по-новому рассматриваются вопросы образа женщины и мужчины в прессе, отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений,
делается акцент на вопросах гендерного анализа телерекламы: рассматривается специфика образов мужчины и женщины.
- К содержанию программы спецкурса прилагаются:
- список основных тем,
- список рекомендованной литературы.
Учебно-тематический план программы-спецкурса «Женская журналистика: специфика
деятельности и аудитории»:
- Женская журналистика: определение понятия.
- СМК, их характеристика, функции.
- СМИ как институт социализации.
- Зарождение и становление женской прессы в России и за рубежом.
- Типологические особенности женской прессы, ее цели.
- Проблемно-тематические направления традиционной женской прессы.
- "Новая" женская пресса, ее особенности.
- Женщина в журналистике.
- Методы исследования СМИ: контент-анализ, опрос.
- Женская проблематика в современной российской прессе.
- Образ женщины и мужчины в прессе: отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений?
- Гендерный анализ телерекламы: специфика образов мужчины и женщины.
- Тенденции развития женской журналистики.
|
Пограмма-
спецкурс
«Женская
журналистика:
специфика
деятельности
и
аудитории»:
http://www.gender.ru/russian/training/pr... |
Ключевые слова
гендерный анализ телерекламы женская журналистика женщина в журналистике сексизм в СМИ социология профессий
См. также:
Социологические исследования.
2011.
№ 4.
С. 70-.
[Статья]
Журнал социологии и социальной антропологии.
2004.
Т. 7.
№ 1.
С. 5-7.
[Статья]
Журнал социологии и социальной антропологии.
2007.
Т. 10.
№ 4.
С. 201-205.
[Статья]
Социологические исследования.
2009.
№ 8.
С. 36-46.
[Статья]
Университетское управление.
2007.
№ 3.
С. 53-58.
[Статья]
Социологические исследования.
2000.
№ 8.
С. 11-17.
[Статья]