Эксоцман
на главную поиск contacts

Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей (тренинг)

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Социология семьи, Социология личности, Социология образования

Aннотация:
В основе программы-спецкурса «Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей»
лежат идеи, касающиеся границ и ограничений толерантного поведения.
В качестве объекта толерантности выбраны формы законопослушного и незаконопослушного поведения подростков.
программе развивается тезис о том, что увеличение спектра правонарушений происходит за счет терпеливого отношения подростков к правонарушителям. В этой связи формирование толерантности, трактуемой как приобретенная устойчивость к стрессогенным, деструктивным, конфликтогенным факторам (А.Г. Асмолов), а в данном случае к поведению, нарушающему закон, является одной из задач современной школы.

Главная цель социально – психологического тренинга - формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей.

Задачи:
-развитие эмоциональной устойчивости к воздействиям сверстников – правонарушителей
-актуализация способов терпеливого отношения к правонарушите-лям
-содействие осознанию иерархии ценностей, включающей ценность закона
-формирование позитивного отношения к правилам и закону как ре-гуляторам социального поведения;
-формирование навыков противостояния групповому давлению

Объем спецкурса- тренинга: 12 занятий. Длительность занятия – 1,5 час. Частота встреч – 1/2 раза в неделю.

К содержанию спецкурса-тренига прилагаются: содержание программы (полный текст), с упражнениями
Приложение 1. Билль о правах ребенка
Приложение 2. Список ценностей.





Учебно-тематический план спецкурса «Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей»:

  • 1. Знакомство с группой. Введение групповых правил.
  • 2. Знакомство с самим собой.
  • 3. Зачем нужны эмоции?
  • 4. Чувства и действия в стрессовой ситуации.
  • 5. Когда тебе плохо.
  • 6. Мои права и права других людей.
  • 7. Я и закон.8. Ответственность
  • 9. Умение сказать «нет».
  • 10. Смысл жизни и личностные ценности.
  • 11. Мое будущее.
  • 12. Завершение работы.

Структура занятия.

Каждое занятие состоит из трех частей:
1.Вводная часть
2.Основная часть
3.Завершение занятия

Результаты тренинга:

  1. -снижение вероятности участия в правонарушениях;
  2. -усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию противоправных форм поведения;
  3. -формирование навыков оценки социальной ситуации и принятию ответственности за собственное поведение в ней.
  4. -Формирование готовности противостоять воздействиям правонарушителей


«Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей», полный текст:
http://www.rcio.rsu.ru/psy/tolerance1/do...

Ключевые слова

См. также:
Басыр Гайфуллович Акчурин
Социологические исследования. 2001.  № 12. С. 103-108. 
[Статья]
Рустем Казахбаевич Кадыржанов
Социологические исследования. 2001.  № 12. С. 41-46. 
[Статья]
Светлана Владимировна Лурье
Общественные науки и современность. 2016.  № 2. С. 136-143. 
[Статья]
Драгомир Пантич
Социологические исследования. 1997.  № 6. С. 24-36. 
[Статья]
Аркадий Ильич Пригожин
Общественные науки и современность. 2017.  № 1. С. 114–127. 
[Статья]
Виталий Леонидович Тамбовцев
Общественные науки и современность. 2017.  № 1. С. 156–164. 
[Статья]