Инновации в образовании: развитие через конфликты
|
Курс «Инновации в образовании: развитие через конфликты» рассчитан на 28 ч.
В настоящем учебном курсе автор показывает формы, процессы возникновения и протекания конфликтов в разных сферах человеческой деятельности.
Содержание учебной программы
направлено на то, что, изучая конфликты в разных сферах и на разных уровнях, каждый
человек может извлечь для себя определенную пользу, как для личной жизни, так и в
профессиональной деятельности.
Сверхзадача заключается в том, чтобы у
будущих специалистов формировалось конструктивное отношение к социально-позитивным
конфликтам, особенно если их профессия будет связана с управленческой деятельностью.
Авторский курс является продолжением курса конфликтологии, который тесно
связан
со смежными науками: социологией, психологией, экономикой, политологией, этикой,
правом, педагогикой и др. науками.
Усвоение авторского курса «Инновации в образовании: развитие через конфликты»
основано на анализе потенциально существующих и разворачивающихся конфликтов в учебном
процессе.
К содержанию программы прилагается обширный список литературы.
Тема 1. Введение в тему «Инновации в образовании: развитие через конфликты» – 2 часа. (Инновации в образовании: проблемы и перспективы. Дискуссии в отечественной конфликтологии: заимодействие теории и практики. Роль и место конфликтов в образовательном процессе. Конфликт и насилие).
Тема 2. Социальные инновации, как предмет и объект исследования – 2 часа (Определение социальных инноваций. Основные характеристики и закономерности инновационных процессов в обществе. Организационно-управленческие и психологические закономерности социальных инноваций в организации
Тема 3. Конфликтное взаимодействие в условиях социальных инноваций - 4 часа. (Социальные инновации, как закономерный процесс развития общества, организации, социальных групп и личности. Конфликтное взаимодействие, как объективный процесс в ситуации инновационных преобразований. Картография конфликта. Субъекты конфликта, позиции и интересы. Формы конфликта. Типовые сценарии конфликтного взаимодействия
Тема 4. Инновации и традиции в управлении: от деструктивности к конструктивному взаимодействию – 4 часа. (Критерии социальных инноваций и традиций. Функциональные конфликты в инновационно-оринентированных организациях. Характеристики социально-конструктивных и социально-негативных конфликтов в инновационном процессе
Тема 5. Человек в конфликте – 4 часа. (Типы мышления и конфликт. Личностные стили в конфликте. Стрессоустойчивость. «Порочный круг» как ловушка в конфликте. Правила работы с негативной информацией в конфликте. Провокации, манипуляции. Формирование имиджа в конфликте. Универсальное, конфликтное содержание. Место конфликта в жизни человека).
Тема 6. Общие положения о развитии и завершении конфликта – 4 часа (Диалектика конфликтов. Инновации и конфликты. Предпосылки и механизмы разрешения конфликтов. Ложные конфликты. Переговоры, консенсус, компромисс. Факторы, способствующие эскалации конфликтов. Методы разрешения конфликтов на микроуровне Стратегические сценарии и личностные стили управленца в конфликте.)
Тема 7. Информационное управление конфликтом в организации. – 4 часа (Цели и задачи управленца в информационном обеспечении конфликтующих сторон. Ответственность, профессионально-этические нормы управленца. Нормативно-правовая база деятельности управленца в конфликтной ситуации. Возвращение конфликта в коммуникацию).
Обучение будет проходить в режиме инновационной технологии обучения
Прикладные задачи курса
:
Овладение практическим учебным курсом предполагает:
- Конспектирование учебных лекций студентами.
- Самостоятельное изучение основной учебной литературы и ознакомление с дополнительными источниками (список литературы прилагается).
- Обязательное и активное участие в инновационных семинарах-тренингах, позволяющих глубже усвоить материал всех разделов.
- Выполнение контрольных работ на основе фактических, конфликтных ситуаций, в которые реально включен студент.
|
«Инновации
в
образовании:
развитие
через
конфликты»
(программа
для
студентов
социологического
факультета):
http://www.gugnsociology.narod.ru/tsoy.h... |
См. также: