Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендер в анекдотах

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Факультет: Психолого-педагогический
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Гендерная социология, Гендерная социология: Теория и методология гендерных исследований

Aннотация:
Данный учебный курс рассчитан на широкую аудиторию:как на студентов, так на аспирантов и преподавателей. В игровой, манере авторы данного курса дают наглядное представление о достаточно сложных теоретических конструктах - «картинки в слове» (Н.Пезешкиан), а также используют метод закрепления уже полученных знаний.

Авторы курса показывают как анекдот способствует осознанию гендерных стереотипов.
Поскольку в анекдотах гендерные стереотипы зачастую доводятся до абсурда, они становятся более доступными для восприятия и осознания. А смех, следующий за рассказанным анекдотом, - это ничто иное как разрядка чувств, в том числе и довольно тяжелых, связанных с опытом подавления по признаку пола.
Курс рассчитан на 1 у.ч.

К программе курса прилагается список литературы.



Содержанием программы курса предусматривается:

    Теоретическое сообщение.

  1. Представление основных механизмы действия анекдота как института гендерной социализации, характеристика анекдота его как метод работы с гендерными стереотипами.

    Групповое обсуждение.

  2. Представление анекдотов и веселых гендерных историй, дополняемое сообщением о том, какой гендерный феномен представлен.

    Групповое обсуждение.

  3. Подведение итогов, совместная деятельность участников.


«Гендер в анекдотах». Программа курса:
http://www.gender.ru/russian/training/pr...

Ключевые слова

См. также:
Лилия Асхатовна Шатрова
Социологические исследования. 2003.  № 3. С. 124-26. 
[Статья]
Л.Ю. Бондаренко
[Учебная программа]
Марина Михайловна Малышева
[Доклад на Интернет-конференции]
Сергей Геннадьевич Ушкин
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 5 (111). С. 159-169. 
[Статья]
Геннадий Викторович Каныгин
Социологические исследования. 2006.  № 11. С. 19-28. 
[Статья]
Cecilia L. Ridgeway
American Sociological Review. 1997.  Vol. 62. No. 2. P. 218-235. 
[Статья]