Гендерные аспекты научной деятельности
Опубликовано на портале: 24-07-2004
|
Aннотация:
Объем курса «Гендерные аспекты научной деятельности» - 24 ч.
Цель данного спецкурса:
ознакомить студентов с основными понятиями, подходами и направлениями современной гендерной теории, а также спецификой и сущностью научной деятельности;
осветить вопросы организации, реализации научной деятельности через призму гендерной методологии и теории.
Автор учебной программы раскрывает следующие задачи:
создать условия для освоения основ гендерной теории и методологии;
способствовать возникновению интереса слушателей к гендерной проблематике;
ознакомить с социокультурными детерминантами женских и мужских ролей;
способствовать преодолению традиционных гендерных стереотипов в сознании будущих специалистов;
дать представление о возможности существования вариативных подходов к организации и реализации научной деятельности;
способствовать развенчиванию мифа о науке как о сфере приложения исключительно мужского потенциала;
способствовать повышению престижа науки и научной деятельности в сознании обучающихся;
ознакомить слушателей с истинным вкладом ученых-женщин, вскрыть причины "невидимости" и "незначимости" их заслуг;
активизировать собственный интеллектуальный и творческий потенциал студентов в плане осуществления гендерных исследований.
К содержанию программы прилагаются:
списки литературы для самостоятельного чтения, сформированного для каждой темы отдельно;
вопросы для обсуждения;
списки тем для практических заданий;
список тем для творческих работ.
Объем курса «Гендерные аспекты научной деятельности» - 24 ч.
Цель данного спецкурса:
ознакомить студентов с основными понятиями, подходами и направлениями современной гендерной теории, а также спецификой и сущностью научной деятельности;
осветить вопросы организации, реализации научной деятельности через призму гендерной методологии и теории.
Автор учебной программы раскрывает следующие задачи:
создать условия для освоения основ гендерной теории и методологии;
способствовать возникновению интереса слушателей к гендерной проблематике;
ознакомить с социокультурными детерминантами женских и мужских ролей;
способствовать преодолению традиционных гендерных стереотипов в сознании будущих специалистов;
дать представление о возможности существования вариативных подходов к организации и реализации научной деятельности;
способствовать развенчиванию мифа о науке как о сфере приложения исключительно мужского потенциала;
способствовать повышению престижа науки и научной деятельности в сознании обучающихся;
ознакомить слушателей с истинным вкладом ученых-женщин, вскрыть причины "невидимости" и "незначимости" их заслуг;
активизировать собственный интеллектуальный и творческий потенциал студентов в плане осуществления гендерных исследований.
К содержанию программы прилагаются:
списки литературы для самостоятельного чтения, сформированного для каждой темы отдельно;
вопросы для обсуждения;
списки тем для практических заданий;
список тем для творческих работ.
Основные темы спецкурса «Гендерные аспекты научной деятельности»:
- Тема 1: Специфика науки как особого способа познания
- Тема 2: Наука в пространстве человеческого измерения. Наука, культура, цивилизация
- Тема 3: Критическое осмысление классической науки
- Тема 4: Основы гендерной теории и методологии
- Тема 5: Гендерное измерение науки и научной деятельности
|
Учебня
программа
«Гендерные
аспекты
научной
деятельности»:
http://www.gender.ru/russian/training/pr... |
Ключевые слова
женственность и мужественность пол и гендер проблема культурного разнообразия феминизация науки феминистская критика традиционной науки
См. также:
[Учебная программа]
[Учебная программа]
[Учебная программа]
[Учебная программа]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 4.
P. 112-126.
[Статья]
[Учебная программа]
Журнал социологии и социальной антропологии.
2002.
№ 4.
С. 40-58.
[Статья]