Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендерный подход в педагогике

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Факультет: Экономический
Кафедра: Управление персоналом и социология
Год: Студенты 3-4 курсов
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Гендерная социология, Социология семьи, Социология образования

Aннотация:
Объем курса «Гендерный подход в педагогике» - 20 часов.

Автор в своей программе раскрывает понятие гендерных стереотипов на примере воспитательных процессов.

    Анализируются такие понятия как:
  • учет гендерных различий в коммуникации,
  • коммуникативные нормы, принципы и правила,
  • языковой вкус, речевые манеры и индивидуальный стиль,
  • делается акцент на проблеме предотвращения насилия в современном обществе(на примере мужского и женского поведенияя в деструктивных конфликтах),
  • затрагиваются вопросы гендерных аспектов образования - гендерные аспекты образования в России, специфика светского и духовного образования
  • делается экскурс в историю: домашнее образование для женщин, первые светские женские учебные заведения, борьба за публичное женское образование,
  • в динамическом аспекте рассматриваются реалии традиционной и гендерной педагогики (гендерный подход в дошкольной педагогике, гендерное образование в школе и в вузе: перспективы развития).

    К содержанию программы спецкурса прилагается список основной и дополнительной литературы.





Учебно-тематический план программы-спецкурса «Гендерный подход в педагогике»:
    ТЕМА 1
  1. Гендерная система: определение основных понятий.

    ТЕМА 2

  2. Воспитание мальчиков и девочек. Гендерные стереотипы.

    ТЕМА 3

  3. Гендерные различия в коммуникации.

    ТЕМА 4

  4. Проблема предотвращения насилия в современном обществе.
    Мужское и женское поведение в деструктивных конфликтах

    ТЕМА 5

  5. Гендерные проблемы в процессе обучения.

    ТЕМА 6

  6. Гендерные аспекты образования: история и современность. Специфика гендерной педагогики

    ТЕМА 7

  7. Воспитание ориентации на родительство как проблема гендерного образования. Формирование партнёрских супружеских и родительских ценностей в процессе воспитания


Учебная программа «Гендерный подход в педагогике»:
http://www.gender.ru/russian/training/pr...

Ключевые слова

См. также:
Ольга Валентиновна Митина, Виктор Федорович Петренко
Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 70-81. 
[Статья]
Г.В. Жарков
Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 103-104. 
[Статья]
Ирина Марксовна Козина
Социологический журнал. 2002.  № 3. С. 126-136. 
[Статья]
Ирина Евгеньевна Токарь
Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 85-90. 
[Статья]