Эксоцман
на главную поиск contacts

Мониторинг образования, оценка качества и статистика

Опубликовано на портале: 24-01-2004
Факультет: Менеджмента в сфере образования
Дисциплина: Мониторинг образования, оценка качества и статистика
Год: 2002
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Экономика образования

Aннотация:

Мониторинг образования, оценка качества и статистика – один из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования.

 Цель курса - привить слушателям если не любовь, то навык работы с цифрой, с данными, характеризующими систему образования с разных сторон, научить формировать содержательный запрос на информацию, показать основные приемы анализа статистических данных, продемонстрировать возможность и необходимость совместного анализа статистической, социологической информации и данных о качестве образования для выработки образовательной политики и принятия решений на всех уровнях.

 Задачи курса
i)ознакомление слушателей с современными отечественными и зарубежными концептуальными походами к оценке качества образования, с современными подходами к педагогическим измерениям, к отбору статистических показателей;
ii) ознакомление слушателей с организацией, технологиями и методиками получения данных для оценки качества образования и сбора данных образовательной статистики;
iii) проектная деятельность по анализу и интерпретации разнообразных статистических данных, по оценке состояния и эффективности системы образования и выявлению тенденций ее развития, по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, обеспечению равенства доступа к образованию.

Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.



Ожидаемые результаты обучения:

слушатели, успешно прошедшие курс должны уметь:

  • анализировать и интерпретировать результаты обследований в области оценки, контроля качества и эффективности образования, соотносить их со статистическими показателями; 
  •  формулировать и обосновывать содержательный запрос на получение недостающей информации;
  •  анализировать рассматриваемый состав статистических показателей с позиций потребностей той или иной группы пользователей, их избыточности или недостатка, трудоемкости и стоимости получения и обработки;
  • применять статистические данные для анализа с целью выявления актуальных проблем образования, уточнения текущих и стратегических задач, планирования и управления.

Московская высшая школа социальных и экономических наук:
http://www.msses.ru

Ключевые слова

См. также:
Елена Владиславовна Савицкая, Наталья Сергеевна Алтунина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 117-133. 
[Статья]
Вячеслав Витальевич Вольчик, Анна Александровна Оганесян
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 136-148. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 4. С. 116-129. 
[Статья]
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 5-25. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова, Ольга Ярославовна Сенькив
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 148-173. 
[Статья]
Леонид Витальевич Никитин
Общественные науки и современность. 2015.  № 3. С. 128-140. 
[Статья]
Игорь Михайлович Ширяев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 105-116. 
[Статья]