Эксоцман
на главную поиск contacts

Социология инноваций

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Факультет: экономики
Кафедра: Социально-экономических систем и социальной политики
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Социология, Экономика и менеджмент инноваций

Aннотация:
Курс содержит основы новой дисциплины «Социология инноваций» в рамках направлений «Экономическая социология» и «Социология». Специализация в этой области давно институализирована на Западе и весьма актуальна для повышения эффективности экономики современной России.
Курс опирается на классический и новейший опыт западных стран, включая аспекты глобализации, и активно использует собственный опыт России, в том числе пионерские разработки российских ученых и консультантов. Реализуемый в курсе инновационный подход распространяется как на содержание курса, так и на способы, дидактические приемы его усвоения слушателями.
Курс включает три основныетемы: основы инноватики; инновационные риски и социальные институты; инновационное развитие фирмы как социальной организации. В первом разделе излагаются теоретико-методологические предпосылки инноватики как социальной практики современного общества: дается характеристика нововведения как особого вида деятельности, описываются три уровня инновационной деятельности – инновационный человеческий капитал, социетально-инновационная структура, крупные экономические структуры и малые фирмы. Во втором разделе дается анализ неопределенностей и рисков инновационного процесса, венчурных фондов как социального института, социокультурной легитимации предпринимательства в современной России. Третий раздел посвящен инновационному развитию фирмы: характеризуются концепции инновационного развития организаций; социальные аспекты инновационно-маркетинговой стратегии фирмы; методология и опыт социологического консультирования инновационного менеджмента.
Каждый раздел курса включает лекции и семинары, на которых обсуждается основная литература по тематике курса, а также прикладную часть: инструментальные практикумы должны закрепить теорию и методологию курса в виде умений и навыков. Результаты проделанной работы студенты излагают в виде кратких эссе.



Ключевые слова

См. также:
Лариса Григорьевна Судас
[Учебная программа]
Сергей Всеволодович Кортов
Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 61-68. 
[Статья]
Владимир Резник
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 119-131. 
[Статья]
Татьяна Алексеева
Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 2. С. 3-4. 
[Статья]
Neil Fligstein
Экономическая социология. 2001.  Т. 2. № 4. С. 28-55. 
[Статья]