Эксоцман
на главную поиск contacts

Социология инноваций

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Факультет: экономики
Кафедра: Социально-экономических систем и социальной политики
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Социология, Экономика и менеджмент инноваций

Aннотация:
Курс содержит основы новой дисциплины «Социология инноваций» в рамках направлений «Экономическая социология» и «Социология». Специализация в этой области давно институализирована на Западе и весьма актуальна для повышения эффективности экономики современной России.
Курс опирается на классический и новейший опыт западных стран, включая аспекты глобализации, и активно использует собственный опыт России, в том числе пионерские разработки российских ученых и консультантов. Реализуемый в курсе инновационный подход распространяется как на содержание курса, так и на способы, дидактические приемы его усвоения слушателями.
Курс включает три основныетемы: основы инноватики; инновационные риски и социальные институты; инновационное развитие фирмы как социальной организации. В первом разделе излагаются теоретико-методологические предпосылки инноватики как социальной практики современного общества: дается характеристика нововведения как особого вида деятельности, описываются три уровня инновационной деятельности – инновационный человеческий капитал, социетально-инновационная структура, крупные экономические структуры и малые фирмы. Во втором разделе дается анализ неопределенностей и рисков инновационного процесса, венчурных фондов как социального института, социокультурной легитимации предпринимательства в современной России. Третий раздел посвящен инновационному развитию фирмы: характеризуются концепции инновационного развития организаций; социальные аспекты инновационно-маркетинговой стратегии фирмы; методология и опыт социологического консультирования инновационного менеджмента.
Каждый раздел курса включает лекции и семинары, на которых обсуждается основная литература по тематике курса, а также прикладную часть: инструментальные практикумы должны закрепить теорию и методологию курса в виде умений и навыков. Результаты проделанной работы студенты излагают в виде кратких эссе.



Ключевые слова

См. также:
Стелла Георгиевна Григорьева
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 11. С. 9-12. 
[Статья]
Е.Н. Чудаев
Экономические науки. 2011.  № 3. С. 221-225. 
[Статья]
Экономические исследования. 2011.  № 2.
[Статья]
И.А. Семагин
Экономические науки. 2010.  Т. 71. № 10. С. 254-258. 
[Статья]
Олег Борисович Томилин, П.Н. Кочугаев, Н.Н. Массерова, Л.А. Сухарев
Университетское управление. 2007.  № 1. С. 51-59. 
[Статья]
Игорь Васильевич Бестужев-Лада
Социологические исследования. 1990.  № 8. С. 86-92. 
[Статья]