Эксоцман
на главную поиск contacts

Youth, Culture and Society

Опубликовано на портале: 06-04-2004
Факультет: School of Social Sciences, Schools of Psychology, Geography and Arts and Humanities
Дисциплина: культурные исследования и социология
Год: 20 credits, 2002
Язык: Английский
Тематические разделы: Социология, Социология культуры, Социология культуры: Культуры и субкультуры

Aннотация:
В курсе "Молодежь, культура и общество" затрагиваются проблемы, связанные с молодежью и молодежной культурой современных обществ в глобальном, национальном и локальном контекстах. Программа курса построена вокруг обсуждения 4 основных тем: академических исследований молодежи, восприятия молодежи обществом (вопросы гражданственности, процессов перехода от школы к работе, государственной политики, социального принятия и исключения), молодежных культурных практик (и связанные с ними проблемы субкультур, глобализации, потребления и идентичности, расы и гендера), и взаимоотношения с сообществом (демократическое участие, творческие и артистические проекты, молодежь в публичном пространстве).

Курс предназначен для студентов второго года обучения Школы Социальных наук и Школы Психологии, Географии, Искусства и Гуманитарных наук. Форма проведения – еженедельные лекции и семинары. В конце курса необходимо предоставить итоговые эссе и собственный проект исследования по проблематике курса.



Задачи курса:
  • Обеспечить студентов полным знанием и критическим пониманием молодежи как объекта академического исследования
  • Облегчить изучение опыта отдельных социальных групп в рамках глобального, локального и национального контекстов
  • Познакомить студентов с особенностями профессиональной работы с молодежными сообществами
  • Сформировать у студентов ориентацию на междисциплинарность в подходе к изучению молодежных проблем.


Общая структура курса:
Блок 1 Академическое исследование молодежи:
  • Молодежные проблемы в 21-м веке
  • Молодежные исследования в рамках "культуралистского подхода"
  • Постсубкультурные теории: от критики к изменению
  • Конструирование молодежи как "проблемы"
  • Семинар: Молодежь как субъект академических дебатов

Блок 2 Молодежь и общество:
  • Социологические подходы к изучению молодежи: до и после "культурного поворота"
  • Молодежь, "андеркласс" и "социальное исключение"
  • Молодежь и общество сквозь призму класса
  • Семинар:Молодежь и общество
  • Семинар: обсуждение проекта

Блок 3 Молодежная культурная практика:
  • "Рейв" и новая танцевальная культура
  • Молодежь, потребление и идентичность
  • "Поколение Х", популярная культура и "преследование значений"
  • Глобальное и локальное в молодежной культурной практике: от хип-хопа к волжским рейверам
  • Семинар: Молодежные культурные практики

Блок 4 Молодежь в сообществе:
  • Молодежь, участие и активное гражданство
  • Молодые люди и творчество
  • Молодые люди и публичная сфера
  • Семинар: Молодежь в сообществе

Защита итогового эссе и предоставление проекта.

Полный текст программы размещен на
http://www.crees.bham.ac.uk/study/underg...

Ключевые слова

См. также:
Татьяна Юрьевна Сидорина
Общественные науки и современность. 2016.  № 3. С. 22-33. 
[Статья]
Давид Львович Константиновский, Екатерина Сергеевна Попова
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 5-19. 
[Статья]
Григорий Артурович Ключарев, Юрий Валерьевич Латов
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 20-33. 
[Статья]
Наталия Валерьевна Латова
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 34-46. 
[Статья]
Наталья Николаевна Зарубина
Общественные науки и современность. 2016.  № 2. С. 52-63. 
[Статья]
Марина Евгеньевна Баскакова, Ирина Викторовна Соболева, Елена Сергеевна Кубишин
Общественные науки и современность. 2018.  № 6. С. 16–30. 
[Статья]