Эксоцман
на главную поиск contacts

Анализ идеологии

Опубликовано на портале: 21-02-2004
Факультет: социологии, философии
Кафедра: социологии, философии
Дисциплина: марксистская теория общественного развития, анализ идеологии
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Социология культуры, Социология культуры: Культура и идеология

Aннотация:
Курс рассчитан на студентов последних курсов, прослушавших основные курсы по теории и истории социологии, истории философии (отделение социологии, отделение философии).




Цель курса - ознакомить студентов с подходами и концептуальными средствами различных направлений и дисциплин социально-гуманитарного знания, релевантными для критического анализа идеологии. Анализ идеологии представлен как междисциплинарное изучение способов, которыми смыслы, воплощеные в высказываниях, образах, текстах и других символических конструктах, служат установлению, поддержанию или изменению социальных отношений господства. Основной упор сделан на (нео)марксистскую традицию рассуждения об идеологии. Курс исследует такие вопросы, как взаимосвязь идеологических практик с другими социальными практиками, формирование субъективности индивидов через их подчинение идеологии, структуры и механизмы идеологии, обеспечивающие ее эффективность, возможности сопротивления власти идеологии. Для иллюстрации теоретических положений используются примеры из культурной и политической жизни современной России. Предполагается проведение студентами самостоятельных мини-исследований и презентация их результатов на отдельных семинарских занятиях.


ZIP archive
сохранить
[17 КБ]
Ключевые слова

См. также:
Денис Валентинович Кадочников, Дарья Булатовна Пушкина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 4. С. 90-105. 
[Статья]
А.С. Макарычев
Неприкосновенный запас. 2009.  № 3.
[Статья]
Дмитрий Голынко-Вольфсон
Неприкосновенный запас. 2008.  № 6.
[Статья]
Николай Генрихович Скворцов
Социологические исследования. 1999.  № 1. С. 21-31. 
[Статья]
Александр Николаевич Дубянский
TERRA ECONOMICUS. 2016.  Т. 14. № 4. С. 107-118. 
[Статья]