Эксоцман
на главную поиск contacts

Мифы и кризисы: российский бизнес

Опубликовано на портале: 15-02-2004
Факультет: экономический факультет
Кафедра: Экономико-математическая школа
Дисциплина: Экономика
Год: 9-11 класс, 2002-2003 год
Язык: Русский

Aннотация:
Предлагаемая программа лежит в основе курса, прочитанного в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова учащимся 9-11 классов в 2002-2003 учебном году. Данный курс является логическим продолжением спецкурса «Мифы и кризисы».
Цели и задачи курса:
- познакомить школьников с основными экономическими понятиями и привить им образ экономического мышления;
- научить их выстраивать аналогии и логические цепочки от современной экономики назад, в прошлое;
- дать представление об истоках отечественного бизнеса.
Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, список литературы. Продолжительность курса – 2 семестра.



Содержание курса:

    Первое полугодие

  1. Предпосылки экономического роста в России во второй половине XIX в. Препятствия. Обзор ситуации за пределами России. Что в экономике России уже было? Какой был бизнес?
  2. Развитие торговли, внутренней и международной
  3. Государственные финансы.
  4. Развитие промышленности. Дореформенная горно-добывающая промышленность. Железнодорожное строительство. Нефтяной промысел.
  5. Участие иностранного капитала в развитии промышленных предприятий. Использование новых технологий в промышленность. Авиастроение. Машиностроение.
  6. Развитие банковского сектора.
  7. Отношения крупнейших европейских банковских домов с российскими коллегами.

    Второе полугодие (посвящено часто используемым экономическим терминам современности)

  8. Центральные банки. Идея Государственного банка. Ее развитие. Национальные особенности
  9. Развитие налоговой системы.
  10. Фондовый рынок, ценные бумаги.
  11. Оффшорные зоны. История и перспективы развития
  12. Управляемые кризисы.


Программа курса на сайте Экономико-математической школы:
http://www.emsch.ru/main.php?tid=369

Ключевые слова

См. также: