МикроХР
Опубликовано на портале: 14-01-2004
|
Aннотация:
Данная программа читается учащимся 10 классов в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
Первостепенная задача курса – дать понять слушателям, что происходит на рынке в ситуации монополии и олигополии.
Курс рассчитан на школьников, знакомых с понятиями спроса, предложения и рыночного равновесия, кроме того, от них требуются начальные знания математического анализа: определение и способы расчета производной и экстремумов. В программу курса включены также игровые модели, не требующие углубления в теорию игр.
Курс состоит из 39 занятий (читается два семестра), предусматривает проведение отборочной работы, экзаменов, 8 семинаров-лекций. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
Данная программа читается учащимся 10 классов в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
Первостепенная задача курса – дать понять слушателям, что происходит на рынке в ситуации монополии и олигополии.
Курс рассчитан на школьников, знакомых с понятиями спроса, предложения и рыночного равновесия, кроме того, от них требуются начальные знания математического анализа: определение и способы расчета производной и экстремумов. В программу курса включены также игровые модели, не требующие углубления в теорию игр.
Курс состоит из 39 занятий (читается два семестра), предусматривает проведение отборочной работы, экзаменов, 8 семинаров-лекций. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
Содержание курса:
- Лекция 1. Понятие производной и дифференциала. Первое достаточное условие существования экстремума. Второе достаточное условие существование экстремума. Формула полного диффренциала.
- Лекция 2. Решение экстремальных задач.
- Лекция 3. Введение в проблематику Олигополии. Предпосылки модели и основные допущения, которые применяются в моделировании. Методы экспертной оценки степени концентрации отрасли. Вариации Боули, как базис для построения моделей олигополии. Модель олигополии Курно, расширенная модель Курно.
- Лекция 4. Решение задач на модель Курно.
- Лекция 5. Критика модели Курно. Переход от модели Курно к модели Штакельберга и ее формализация. Различные варианты исхода конкурентной борьбы в моделеШтакельберга. Пример ценовой олигополии - модель Бертрана (обзорно)
- Лекция 6. Решение задач на модель Штакельберга.
- Лекция 7. Модели сговора и кооперированная Олигополия. Скрытая координация действий - ценовое лидерство. «Дилемма заключенных» и несколько игровых моделий. Модель рынка доминирующего предприятия.
- Лекция 8. Решение задач.
- Лекция 9. Предпосылки, допущения модели монополии, выпуск монополиста.
- Лекция 10. Решение задач.
- Лекция 11. Монополия в различных периодах.
- Лекция 12. Решение задач.
- Лекция 13. Ценовая дискриминация первой степени, или совершенная.
- Лекция 14. Решение задач.
- Лекция 15. Ценовая дискриминация второй степени.
- Лекция 16. Решение задач.
- Лекция 17. Ценовая дискриминация третьей степени.
- Лекция 18. Решение задач.
- Лекция 19. Регулирование Монополии.
|
Программа
курса
на
сайте
Экономико-математической
школы:
http://www.emsch.ru/main.php?tid=423 |

Программа курса
[31 КБ]
[31 КБ]
Ключевые слова
антимонопольное регулирование довузовское образование микроэкономика модель Курно модель Штакельберга монополия олигополия
См. также:
[Учебная программа]
Общественные науки и современность.
2017.
№ 4.
С. 16–26.
[Статья]
[Интернет-ресурс]